Детей с минимальными мозговыми дисфункциями с каждым годом становится все больше. Они испытывают трудности в учебе и поведении. Сниженные психоэмоциональная устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость внимания, неразвитость скорости зрительного восприятия, зрительной, слуховой, моторной памяти, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность не позволяют ученику работать на уровне возрастных нормативов. Чтение является фундаментом образования, но большинство школьников с ММД имеют затруднения в обучении чтению, счету, письму из-за неравномерного развития отделов головного мозга. А, как известно, нет усилий – не формируется умственная работоспособность, не совершенствуются память и внимание, не развивается мышление, знания по большинству школьных предметов.
До 40-60% учеников, поступающих в школу, имеют функциональные нарушения мозга. У школьников зачастую наблюдается синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью (одна из форм проявления легкой минимальной мозговой дисфункции). Чрезмерная двигательная активность - это следствие переутомления, защита организма. Эти дети испытывают трудности в контроле своих действий, в планировании учебной деятельности, в выполнении конкретно поставленной задачи, так как дисбаланс процессов торможения и возбуждения приводит к быстрой истощаемости, нарушению внимания и памяти. Обучение по стандартным школьным методикам приводит к увеличению проблем, так как не учитывается нейро-психологический статус ученика. Психологические приемы загоняют проблемы внутрь.
У детей проявления многолики:
- навязчивые движения (покачивает ногой, почесывается, дергает себя за ухо)
- постоянно переспрашивает
- кратковременные отключения сознания
- порой не контролирует свое поведение
- отказывается выполнять требования
- быстрая утомляемость и т.д.
Поведение ребенка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Ребенок забывает логику, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они позитивны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев