В нём отражаются представления народа о поло-возрастных отличиях людей, красоте человеческого тела, личной гигиене, уюте, человеческой скромности, стремлении марийцев придерживаться принципа целесообразности в выборе средств жизнеобеспечения, а также о трудолюбии и мастерстве женщины-хозяйки. Способы и нормы ношения костюма зависели от природно-климатических, социально-экономических, исторических условий, религиозных и эстетических установок народа. В то же время каждый человек стремился подчёркивать своей одеждой и манерой одеваться свою индивидуальность.
Марийцы делятся на три языковых и культурных группы: луговые, горные, и восточные. Луговые марийцы занимают левобережье Волги, горные марийцы – правобережье или нагорную сторону Волги. Они отличаются от луговых марийцев диалектом, некоторыми чертами культуры и быта, в частности одеждой. Восточные марийцы не составляют особой языковую группы марийского народа и являются теми же луговыми марийцами, переселившимися в Приуралье в XVII-XVIII вв. Однако они все же представляют особенную этногруппу.
Народный костюм марийцев имеет ряд общих черт с костюмом других народов Поволжья, в частности с костюмами чувашей, мордвы и удмуртов. Дошедший до нашего времени костюм поражает красочностью орнамента, он остается одним из ярких примеров художественного наследия народа.
Для изготовления марийского костюма использовались льняной и конопляный холсты. Марийки были и остаются искусными вышивальщицами. Особенностью марийской вышивки является то, что мастерица вышивала с изнаночной стороны ткани, а узор получался на лицевой стороне.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1