Книга Намаза. (Видео и аудио).
По книге "Фатх уль-'аллям" шарх на "Булуг иль-Марам".
Автор: Шейх Мухаммад ибн Хизам.
Урок 1 О временах намазов. Вопросы: 455-458. https://youtu.be/BkTZQhd5RfE 455 Вступление -
Краткое ознакомление:
В нем хадис Джабира о том, как Джибриль (алейхи салям) учил временам намазов.
Передается со слов Джабира: «Однажды Джибриль пришел к пророку (саля Ллаху алейхи уа салам) для того, чтобы научить его временам намаза. Он (Джибраил) выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним, а люди за посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и совершил намаз Зухр тогда, когда солнце ушло с зенита.
Затем он пришел в то время, когда тень была равна самому человеку, сделал то, что делал в первый раз - выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним, а люди за посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и совершил намаз ‘Аср.
Затем пришел тогда, когда закатилось солнце, выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним, а люди за посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и совершил намаз Магриб.
Затем пришел тогда, когда исчезла вечерняя заря, выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним, а люди за посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и совершил намаз ‘Иша.
Затем пришел в то время, когда наступил рассвет, выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним, а люди за посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и совершил намаз Фаджр.
На следующий день он (Джибраил) пришел в то время, когда тень была равна самому человеку, повторил то, что делал вчера и совершил намаз Зухр.
Затем пришел тогда, когда тень превышала самого человека в два раза, повторил то, что делал вчера, и совершил намаз ‘Аср.
Затем пришел тогда, когда закатилось солнце, повторил то, что делал вчера и совершил намаз Магриб.
Затем мы уснули, затем проснулись, затем снова уснули и снова проснулись, затем пришел Джибриль, повторил то, что делал вчера и совершил намаз ‘Иша.
Затем пришел тогда, когда уже сильно рассвело, но звезды еще были видны на небесах, повторил то, что делал вчера и совершил намаз Фаджр.
Затем сказал: «Между этими двумя намазами его время»».
Хадис передал (ан-Насаи). Хороший. Он в «ас-Сахих уль-Муснад» шейха Мукбиля.
Слушать: http://www.youtube.com/watch?v=36K_TwT35Rk Хадисы - рассматриваемые на уроке:
144-146. Передают, что ‘АбдуЛлах ибн ‘Амр, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза. Время послеполуденного намаза (`аср) длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатного намаза (магриб) продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечернего намаза (`иша) длится до середины ночи. А время рассветного намаза (фаджр) заходит с началом рассвета и длится до восхода солнца».
Этот хадис передал Муслим.
Передают также, что Бурейда, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о временах намазов. Он сказал ему: «Совершай намаз вместе с нами эти два дня».
Когда солнце прошло зенит, по его повелению Биляль возвестил призыв на намаз. Затем по его повелению он объявил о начале полуденного намаза.
Когда солнце стояло высоко в небе и оставалось белым и ясным, он повелел ему объявить о начале послеполуденного намаза.
Когда солнце закатилось, он повелел ему объявить о начале закатного намаза (магриб).
Когда исчезла вечерняя заря, он повелел объявить о начале вечернего намаза.
Когда стала заниматься утренняя заря, он повелел объявить о начале рассветного намаза (фаджр).
На следующий день он повелел объявить о начале полуденного намаза (зухр), когда жара начала спадать. Он одобрил откладывание этого намаза до тех пор, когда жара начинает спадать.
Он совершил послеполуденный намаз (`аср) позже, чем в прошлый раз, но солнце все еще находилось высоко в небе.
Он совершил закатный намаз (магриб) перед тем, как исчезнет вечерняя заря.
Когда миновала первая треть ночи, он совершил вечерний намаз.
А когда заблистала заря, он совершил рассветный намаз (фаджр).
После чего спросил: «Где тот, кто спрашивал о временах намазов?»
Мужчина ответил: «Я здесь, о Посланник Аллаха».
Он сказал: «Вы должны совершать намаз в промежутках между этими временами».
Этот хадис передал Муслим.
Передают также, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о временах намаза. Он ему ничего не ответил, а когда начала заниматься заря и люди еще почти не узнавали друг друга, он велел объявить о начале рассветного намаза (фаджр). Когда солнце прошло зенит, он велел объявить о начале полуденного намаза (зухр). Кое-кто говорил, что еще полдень, но ему было виднее. Когда солнце находилось высоко в небе, он велел объявить о начале послеполуденного намаза (`аср). После заката солнца он велел объявить о начале закатного намаза (магриб). А когда исчезла вечерняя заря, он велел объявить о начале вечернего намаза (`иша).
На следующий день он отложил рассветный намаз (фаджр) почти до восхода солнца. Кое-кто даже говорил, что солнце уже взошло или почти взошло. Затем он отложил полуденный намаз (зухр) и совершил его незадолго до того времени, когда в прошлый раз совершил послеполуденный намаз. Затем он отложил послеполуденный намаз (`аср) почти до заката солнца. Кое-кто даже говорил, что солнце уже покраснело. Затем он отложил закатный намаз (магриб) и совершил его незадолго до исчезновения вечерней зари. Затем он отложил вечерний (`иша) намаз до истечения первой трети ночи.
Наутро он позвал того, кто задал ему вопрос, и сказал: «Времена намазов – в промежутках между этими временами».
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://youtu.be/URjg8_DIQ_E [Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно того, когда истекает срок вечернего намаза (`иша). Большинство богословов считали, что срок вечернего намаза продолжается до наступления срока рассветного намаза. Это мнение не подтверждается хадисами, и высказывавшие его богословы считали, что в хадисах говорится о предпочтительном времени совершения вечернего намаза. Другие богословы считали, что срок вечернего намаза истекает в полночь.
Примечание. Все достоверные хадисы свидетельствуют о том, что срок вечернего намаза истекает в полночь. Это мнение также подтверждается кораническими откровениями. Всевышний сказал: «Совершай намаз после полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17:78). Ночной мрак наступает в полночь. Это время суток является самым темным, потому что солнце в этот момент находится в зените на противоположной стороне земли. Всевышний велел совершать намаз после полудня до полуночи, из чего следует, что сроки полуденного (араб. “зухр”), послеполуденного (араб. “‘аср”), закатного (араб. “магриб”) и вечернего (араб. “‘иша”) намазов последовательно сменяют друг друга. Что же касается рассветного намаза (араб. “фаджр”), то он упомянут отдельно от остальных молитв, потому что небольшие перерывы отделяют отведенный для него срок от сроков вечернего и полуденного намазов. Это означает, что обязательный вечерний намаз можно совершать до полуночи, причем по мусульманскому шариату ночное время суток начинается с момента заката солнца и продолжается до наступления рассвета, а не до восхода солнца.
См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 2, стр. 108-110].
Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:
456 Начало времени намаза Зухр (полуденный) –
Краткий ответ:
После отхода солнца от зенита единогласно.
Довод – хадис ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра марфу’ан: «Время Зухра тогда, когда солнце отходит от зенита, и тень человека равна ему самому, пока не наступит время ‘Асра. Время ‘Асра до того, пока не пожелтеет солнце. Время намаза Магриб пока не уйдет вечерняя заря. Время намаза ‘Иша до середины ночи, а время утреннего намаза от рассвета до того, пока не взойдет солнце». (Муслим).
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=YGZHgWFYqmU 457 Как определить начало времени намаза Зухр на практике –
Краткий ответ:
Необходимо замерить длину тени (какого либо предмета, например воткнутой под углом 90 градусов палки) ближе к зениту, и когда она перестанет уменьшаться и будет неподвижной (но чаще всего остается немного тени) – это время зенита. Когда же тень начнет увеличиваться в сторону востока, то значит, зашло время намаза Зухр.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=Kh3Ixlgk2KU 458 Окончание времени намаза Зухр –
Краткий ответ:
Когда длина тени предмета будет равна самому предмету, плюс длина той тени, которая оставалась от предмета во время зенита.
Доводы:
1 Хадис о намазе Джибриля: «…и совершил намаз Зухр тогда, когда солнце ушло с зенита… На следующий день он (Джибраил) пришел в то время, когда тень была равна самому человеку, повторил то, что делал вчера и совершил намаз Зухр…»
Хадис передал (ан-Насаи). Хороший. Он в «ас-Сахих уль-Муснад» шейха Мукбиля.
2 Хадис Ибн ‘Амра «Время Зухра тогда, когда солнце отходит от зенита, и тень человека равна ему самому, пока не наступит время ‘Асра…». (Муслим).
3 Хадис Абу Катады марфу’ан: «Нет упущения во сне, однако упущение – это когда человек не совершает намаз до того момента, пока не зайдет время другого намаза. Поэтому тот, кто сделает так, тот пусть совершит его тогда, когда вспомнит о нем». (Муслим).
Пример: мы установили в землю метровую палку в то время, когда солнце находилось в зените, и увидели полуметровую тень. Затем, когда тень палки станет полтора метра, значит, зашло время намаза ‘Аср.
Примечание: поэтому во многих регионах Казахстана время намаза ‘Аср заходит тогда, когда тень длиннее самого предмета в два раза, ведь во время зенита, тень там обычно равна предмету.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=WTl-lRWmuDg
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев