(Обязательный к изучению урок).
Книга Очищения. (Видео и аудио).
По книге "Фатх уль-'аллям" шарх на "Булуг иль-Марам".
Автор: Шейх Мухаммад ибн Хизам.
7 О менструации (хайд). Вопросы 447-454. https://youtu.be/NO00omasMaA Хадисы – рассматриваемые на уроке:
Хадис 141. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха и не говорили ни о чем, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация и я заплакала. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашел ко мне и спросил: “Отчего ты плачешь?” Я ответила: “Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году”. Он сказал: “Наверное, у тебя началось кровотечение”. Я сказала: “Да”. Тогда он сказал: “Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай все, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crCNm Хадис 142. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что он спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что разрешается мужчине, когда у его жены начинается менструация. Он ответил: «Все, что выше изара». Этот хадис передал Абу Давуд, и он же назвал его слабым.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8ctiUW Вопрос - рассматриваемый на уроке под этими хадисами:
447 Женщина с менструацией в Хадже –
Краткий ответ: Совершает все обряды Хаджа, кроме обхода вокруг Каабы (тауаф) и двух рака’атов, которые совершаются после обхода. А также не бегает между Сафой и Маруой, т.к. условием этого бега является его совершение после обхода вокруг Кабы (тауаф).
Довод – хадис ‘Айши: «Когда мы добрались до Сарифа, у меня началась менструация. Тогда пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) сказал: «Делай то, что делает паломник, кроме обхода вокруг Дома, пока не очистишься» (согласованный).
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/IAVS8Iu9PKc Хадис - рассматриваемый на уроке:
Хадис 143. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Во времена Пророка (саля Ллаху алейхи уа салам) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от намаза в течение сорока дней». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит Абу Давуду. Ему же принадлежит и другая версия хадиса, в которой говорится: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не приказывал нам восполнять намазы, пропущенные по причине послеродового кровотечения». Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8ctjaw Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:
448 Наименьшее количество дней послеродовых кровотечений (нифас) –
Краткий ответ: Нет границы. Довод – Отсутсвие довода на ограничение.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/YZceXaqsqcM 449 Наибольшее количество дней послеродовых кровотечений (нифас) –
Краткий ответ: Нет границы.
Довод на 448 и 449 вопросы – Отсутсвие довода на ограничение.
Примечание: хадис Умм Салямы: «Во времена пророка женщины, у которых были послеродовые кровотечения, ждали сорок дней» (Пятеро, кроме ан-Насаи, слово – Абу Дауда) – слабый.
В нем: Мусса аль-Аздия – неизвестная (маджхуля). И другие хадисы не годятся ему в поддержку из-за своей сильной слабости.
Распространенная ошибка среди людей: Если послеродовая кровь прекратилась до истечения сорока (40) дней, то они все равно ждут сорок дней. Но ученые, которые дают фетву о сорока днях, связывают этот срок только с продолжающей идти послеродовой кровью. Т.е. если кровь продолжает идти после сорока дней, то они считают, что она должна взять гусль и совершать намаз. Но это мнение основано на слабый хадис Умм Салямы.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/vzenJVk2lqw 450 Если после очищения от послеродовых кровотечений (нифас) кровь вернулась снова и все это в рамках сорока дней –
Краткий ответ: Считается за нифас, если свойства крови имеют свойства менструальной крови.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/KMLnLWYmars 451 Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) –
Краткий ответ: Нет.
1) Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа), то после этого не нифас единогласно.
2) Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка), то после этого не нифас.
3) Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга):
А) Если кусок в виде человека, то после этого нифас.
Б) Если нет, то нет.
В этом вопросе нет явного довода из шариата. Из-за этого разграничительная черта, которую поставили ученые - уверенность человек это или нет. Поэтому в 1, 2 и 3Б ситуации не нифас, ведь нет уверенности, а в 3А – нифас, ведь есть уверенность в том, что это - человек. И это - фетвы шейхов Ибн База и Ибн ‘Усеймина.
Примечание: Кто-то может сказать, что в наши дни есть технологии, которые могут с уверенностью указать, человек это или нет, даже в самых ранних сроках.
Ответ: постановление шариата общее, подходящее для всех времен и мест.
И если мы свяжем постановление шариата с этими технологиями, то к какой разграничительной черте будет возвращаться тот, кто живет в какой-нибудь далекой деревне и не пользуется этими технологиями?
Если роды от 121 дня и далее, то после этого нифас единогласно.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/DOOygrvjSko 452 Постановления о послеродовой крови такие же, как о менструации, кроме двух вопросов:
Краткий ответ:
Вопрос ожидания после развода ('идда), и то, что нифас не является признаком совершеннолетия.
Ожидание после развода (‘идда) – ведь этот срок не связан с послеродовой кровью (нифас), но связан с менструацией (3 месяца, т.е. 3 менструации + 10 дней).
Совершеннолетие – ведь менструация указывает на достижение совершеннолетия, а послеродовая кровь (нифас) выходит только у тех, которые уже достигли совершеннолетия раньше.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/AEyf2DdrDyk 453 Если женщина родила кесаревым сечением или операцией, то есть ли у нее нифас –
Краткий ответ: Если идет кровь по свойствам менструальной крови, тогда это - нифас.
Эта ситуация похожа на ту, которая была в «Главе о том, что делает омовение недействительным» (см. вопрос 246): 246. Выход мочи и кала не из естественных проходов – портят омовение, если вышедшее действительно моча и кал, а не просто не переваренная до конца пища.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/MWKrNBhQYrc 454 Является ли нифасом кровь, вышедшая до родов или при начале схваток –
Краткий ответ: В обоих случаях если идет кровь по свойствам менструальной крови – то послеродовая кровь (нифас). Потому что в обоих случаях причиной этой крови являются роды, а не просто болезненные выделения.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/NnmM5xaIVLg На этом «КНИГА ОЧИЩЕНИЯ (ТАХАРА)» закончена.
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев