(Обязательный к изучению урок).
Книга Очищения. (Видео и аудио).
По книге "Фатх уль-'аллям" шарх на "Булуг иль-Марам".
Автор: Шейх Мухаммад ибн Хизам.
6 О менструации (хайд). Вопросы 440-446. https://youtu.be/o7NzjOR22N4 Вопросы - рассматриваемые на уроке:
440 Когда разрешен половой акт при окончании менструации (до гусля или после) –
Краткий ответ: После.
Потому что под очищением в Словах Аллаха: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» (2: 222). Имеется в виду гусль, как это разъяснено в хадисах.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/k2zUfNaPvek Хадис - рассматриваемый на уроке:
Хадис 139. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал о мужчине, который вступил в половую связь с женой во время менструации: «Пусть раздаст динар или полдинара в качестве милостыни». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Аль-Хаким и Ибн Каттан назвали его достоверным, но многие богословы считали, что эти слова принадлежат самому Ибн ‘Аббасу, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crAAJ Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:
441 Разрешен ли половой акт с женщиной, у которой болезненные кровотечения (истихада) –
Краткий ответ: Да. Потому что запрет в контекстах шариата пришел только относительно той, у которой менструация и т.п.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/wKKlsWnIe2k 442 Должен ли тот, кто совершил половой акт во время менструации совершить искупительные действия (каффара) –
Краткий ответ: Нет, на нем только покаяние.
Довод – отсутствие довода на искупление. А что касается фетвы Ибн ‘Аббаса: «Должен раздать милостыню с размером в динар или половины динара» (Пятеро), то это – его личный иджтихад. Имамы, которые утверждали, что это - слова Ибн ‘Аббаса, а не хадис – Шу’ба, ад-Даракутни, аль-Бейхакы. И склонялся к этому мнению ан-Насаи. И Шу'ба сначала считал его поднятым до пророка (марфу'), а затем сказал, что он – маукуф. Он сказал: «Я был не в здравом уме, поэтому посчитал его достоверным» («ат-Талхыс»).
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/6WzGQro1V8k Хадис - рассматриваемый на уроке:
Хадис 140. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что то ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из дома и направился к месту молитвы. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «О женщины, раздавайте милостыню, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство адских мучеников!» Они спросили: «Почему же, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к близким, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, о Посланник Аллаха?» В ответ он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crAKW Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:
443 Женщина при менструации оставляет намаз и уразу, но затем возмещает уразу –
Краткий ответ: Единогласно.
Довод – хадис Му‘азы аль-‘Адауийи о том, что она спросила ‘Айшу: «Почему женщина, у которой менструация возмещает Пост, и не возмещает намаз?». ‘Айша спросила: «Ты хурурийка? (хариджитка – прим. пер)». Она ответила: «Я не хурурийка, однако, я просто спрашиваю». ‘Айша сказала: «Это случалось с нами во время посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и нам было приказано возмещать Пост, и не было приказано возмещать намаз» (согласованный).
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/MxSD2QFJGLE 444 Если менструация началась после захода времени намаза, но до его совершения, то должна ли она возмещать намаз –
Краткий ответ: Нет. Потому что она не обязана совершать намаз именно в начале его времени.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/kGX6QjE22ns 445 Если очистилась перед выходом времени намаза, и не успевает взять гусль, то обязателен ли этот намаз для нее –
Краткий ответ: Нет.
Потому что она обязывается намазом только после очищения. А для каждого намаза установлено определенное время, которое уже уходит от нее.
Примечание: Почему не скажем, что она обязана взять таяммум, чтобы успеть совершить намаз? (См. вопрос 407).
Ответ: Во-первых, у нее есть вода для гусля. Во-вторых, она не была обязана намазом с захода времени и до того момента, когда очистилась, в противоречие ему (вопрос 407), ведь он был обязан намазом с самого начала времени и до этого момента.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/5r21HXa220o 446 Если очистилась перед Магрибом или во время ‘Иша, то надо ли читать Зухр, ‘Аср и Магриб –
Краткий ответ: Нет. Довод - отсутствие довода на возмещение. Их время уже ушло, и ей было запрещено совершать эти намазы в их время.
Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/ASyi1X8Tjgg [Примечание не из книги]:
Вопрос: Если женщина очистилась от менструации во время одной из пяти обязательных молитв, как ей следует совершить молитву? Следует ли ей возмещать молитву, которая предшествует времени когда завершилась менструация, таким образом если она очистилась во время молитвы 'аср, нужно ли ей возмещать также молитву зухр? Также, если она очистилась во время молитвы магриб, следует ли ей возмещать молитву 'аср? Пожалуйста, уточните, да вознаградит вас Аллах.
Ответ:
Если женщина очистилась во время молитвы, которая может быть совмещена с более ранней молитвой, она должна совершить две молитвы. Например, если она очистилась во время молитвы 'аср, она должна совершить и зухр и 'аср, а если она очистилась во время молитвы 'иша, ей следует совершить молитвы магриб и 'иша. Однако, если она очистилась после зари, ей следует совершить лишь молитву фаджр. Это то, что ей следует делать согласно достоверному мнению группы сахабов (да будет доволен ими Аллах). (№29, стр. 126)
Женщина в период менструации приравнивается к больному человеку в том, что касается разрешения совмещения двух молитв. Таким образом, если женщина очистилась во время молитвы 'аср, она должна совершить молитвы зухр и 'аср, также как и больной человек и если она очистилась ночью ей следует совершить моливы магриб и 'иша. Однако, если она очистилась после зари, она совершает только молитву фаджр.
Но если менструация останавливается после восхода солнца, от нее ничего не требуется, потому что время молитвы фаджр вышло и она очистилась после восхода солнца и в таком случае от нее ничего не требуется кроме приближающейся молитвы.
Также если она очистилась во время молитвы до восхода солнца, ей следует совершить молитву фаджр и если она очистилась до молитвы фаджр ей необходимо совершить молитвы магриб и ' иша и также если она очистилась до захода солнца она должна совершить молитвы зухр и 'аср.
Источник: Фатвы Ибн База том 29, китаб Мульхакат ат-Тахара.
[Конец примечания].
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев