Во-первых, курсор на сайте у нас превращается то в пентаграмму, то в фигурку, изображающую чёртика – с хвостом, рогами и крылышками. Слева можем видеть логотип Йонаса, на котором помимо самого имени режиссёра изображены 5 пентаграмм, внизу перевёрнутый крест, а вверху кто-то с рогами и крылышками. И если мы попробуем посмотреть какое-то видео на сайте Йонаса, то во время загрузки нас будет встречать вот такая рогатая голова. Кстати, давайте оценим его последнее видео, в котором Йонас как раз рассказывает о себе и своём творчестве.
Отрывок из видео «Directors Talk- Jonas Åkerlund»: «Я всегда был вампиром. Я просто нахожу спокойствие, когда живу в тёмном окружении. Если ты мужчина, я думаю, самое сильное, чем ты можешь обладать, – это женщиной внутри себя».
Если кто-то считает, что вся эта символика не несёт никакого смысла, то вы глубоко заблуждаетесь. Далеко за примером ходить не будем. Логотип проекта Научи хорошему – представляет собой облако слов, сделанное из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», и несёт в себе смыслы, заложенные в данное произведение. Логотип Окерлунда с пентаграммами, перевёрнутым крестом, рогами и крыльями сообщает посетителю сайта, что его владелец, как и прежде, придерживается идеологии сатанизма, с которой, собственно, Йонас и начал свой творческий путь в составе группы Bathory. И именно эту идеологию Йонас вкладывает в свои произведения.
Помимо клипов Йонас также создаёт рекламные ролики для таких брендов как Adidas, Sony, Puma, Lexus, H&M, Calvin Klein, Hugo Boss, Dior, Volkswagen и так далее.
А теперь представьте картину целиком. Позиционирующие себя относительно нейтрально и аполитично торговые бренды и звёзды западного шоу-бизнеса заказывают свои клипы у человека, который не скрывает того, что он придерживается радикального сатанизма. Ему позволяют создавать тот видеоряд, который он посчитает нужным, клип может даже полностью менять смысл композиции.
Нет комментариев