Наращивание волос – частое явление среди девушек в современном мире. Обращаясь в салоны красоты и парикмахерские, многие граждане даже не задумываются о юридических нюансах, ведь, по сути - это получение услуги, а значит, такие отношения должны регулироваться гражданским кодексом РФ.
Рассмотрим пример. Женщина нарастила волосы в одном из местных салонов красоты и часто посещала данный салон для последующей их коррекции. Салон открылся недавно, вид его совершенно не соответствовал называнию, обычная парикмахерская. В один из дней, она оставила свои волосы у мастера, та обещала ей закапсулировать их и позвонить, чтобы договориться о следующей встрече. Клиентка оплатила услугу заранее. Мастер не звонила, женщина волновалась. Телефон у мастера оказался отключенным, салон красоты закрытым. Прошел месяц. Женщина обратилась за помощью к юристам.
Давайте посмотрим, что можно сделать в такой ситуации.Сразу заметим, никакого договора между ними заключено не было. В идеальном варианте, они должны были заключить договор в письменной форме, волосы, как это не смешно звучит, должны были передаваться через акт приема-передачи. Кто так делает? Правильно – единицы.
Клиент и мастер общались в электронном мессенджере – и это несомненный плюс. Согласно статье 424 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами. Получается доказательство того, что мастер взяла у клиента волосы для совершения определенной услуги и обещала их вернуть, есть.
- Клиент рассчиталась с ней заранее, путем банковского перевода денежных средств – значит, чек имеется. Даже если бы клиент расплатилась наличными, ничего страшного не было бы, ведь существует переписка в мессенджере.
- Далее, клиентка может подать досудебную претензию.
- Претензию необходимо подавать таким образом, что бы у отправителя осталось доказательство того, что получатель ее принял. Это важно.
Нет комментариев