Тренировка по мини-футболу
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
3. «Выходишь с подружками в увольнение в воскресенье, все в одинаковой одежде. В метро на нас все смотрят, перешептываются: «Интернат? Не интернат?» Взгляды косые, это ущемляет. Сейчас-то все ларьки снесли, а раньше был ларечек на ларечке возле метро. И мне пришла в голову мысль: почему бы не познакомиться в каком-нибудь ларечке с девушкой, переодеваться где-нибудь в кустах в свою одежду, оставлять ей вещи и спокойно идти гулять, как свободный человек? Так было страшно в первый раз! Подходим к девушке, она овощи-фрукты продавала возле Беговой, Мариной звали. Говорим: «Мы из пансиона» — «Да, частенько вижу вас, одинаковы». — «Можем мы у вас оставить куртки, а вечером забрать?» Она сначала: «Как так?» — «Ну вот так, по тихой. Главное, спрячьте, чтобы никто не забрал, а то вещи государственные, нас за них порешают». В общем, Марина стала своим человеком, у нее каждое воскресенье лежали пакеты с синими куртками, все подписанные. Мы ей и конфеты, и шоколадки несли в благодарность».
4. «Из увольнения все тащили запрещенную еду — и в сапоги прятали, и потайные карманы вшивали. Фантазия работала в этом плане. Когда нам говорили, что проверяют спальные корпуса, — а их досматривают полностью, одежду в шкафах перебирают, — уносили в портфелях с собой на уроки, чтобы, не дай Бог, не нашли. Под конец месяца запасы кончались. Самое обидное, когда кто-то заболеет ветрянкой, например, карантин начнется, и три месяца кряду можно просидеть в пансионе, не выходя. Но ничего, сидишь, терпишь. Каждая из нас понимала, что это непростое учебное заведение, мы особенные, раз ты здесь учишься, это твой выбор».
5. «В пансионе всегда мечтаешь: вот вечер, пойти бы погулять, завидуешь тем, кто на воле. А сейчас думаешь: как было хорошо, тебя и накормят, и оденут, а теперь приходится самой все. Что самое непривычное было при выходе из пансиона? Там нет таких унылых лиц, как в остальной Москве. Пансион — это отдельная страна, там всегда зеленая трава, светит солнышко, все доброжелательные. Обычно ты не увидишь грубости. А на улицах Москвы ее полно».
Элита России
«Я первые полгода звонила маме каждый день. С Хабаровском семь часов разницы, там три часа ночи, а я рыдаю: «заберите меня отсюда», — своими переживаниями Таня делится с энтузиазмом, как человек, повествующий о давно и триумфально преодоленных испытаниях. Она откровеннее других выпускниц: отчасти в силу характера, отчасти потому, что выпустилась уже давно и успела уже закончить университет с красным дипломом.
Зачем все это нужно девочкам и их родителям?
Есть еще одно правило, о котором с порога предупреждает пресс-секретарь пансиона: расспрашивать воспитанниц о семьях нельзя. Слишком велик риск задеть за живое: школа в первую очередь рассчитана на дочерей военных из дальних гарнизонов и тех, чьи отцы погибли в военных конфликтах последних лет. О том, что пансион — единственный доступный социальный лифт, девочкам доходчиво объясняют еще на зачислении: «Вы станете элитой России и с этим званием будете идти всю жизнь» — а затем повторяют так много раз, что девочки и сами начинают в это верить. Ограничения свободы внутри этой логики оказываются необходимым условием и символом собственной исключительности. Пансионом гордится каждая, и в речи каждой рано или поздно промелькнут слова «элита», «уникальное место», «редкий шанс». Одним словом, все тот же Хогвартс — только специфический, по-московски.
Комментарии 64
нарка там же, у богатых нарка- далеко не всегда, только там. где детьми не занимаются, хоть богатая семьяя. хоть бедная..
потому если считать их на всех детей страны. то это мало, естессно, не все будут оттуда прям такие наркоманки. нет, но легко могут попасть в проблемы.
так как выйдут как из другого мира.
а зевели ребенка- надо сделать так, чтобы он мог дить без вас. сам.
а не оставаться вечно ряядом как 5 летний.
учить самостоятельности надо и самостоятельному принятию решений.
не поддаваться чужому влияянию надо с пеленок так то.
и в 10 лет дети далеко не дураки...
вот как вы могли так?!
и хотят сталина не для себя, а для соседа. Не сам что то решил изменить, поговорить с тем же соседом.
А вот чтоб был сталин, написал донос и красота...
видимо как то так.
Идея хорошая, цель перспективная: девочкам из глубинки даётся возможность стать частью элиты. Строгая дисциплина, на высоком уровне образование и этикет, широкий культурный кругозор, финансируется государством. — вне всякого сомнения - это большие плюсы.
А теперь о механизмах этих плюсов. Интернат зыкрытый. Но он не просто закрытый, он ИЗОЛИРОВАН от общества. Если из девочек делают элиту , и в тоже время ограждают от общества — как они могут в полной мере затем, как элита, это общество понимать, им, возможно, руководить,распознавать проблемы, прочувствовать в полной мере ситуацию.
Второй момент. Здесь было сравнение с интернатами на Западе - очень дорогое удовольствие. В последнее время они пользуются всё большей популярностью. Детей, находящихся в английских интернатах, а чьи родители живут за рубежом, из России — 10,3% (3 место). Основные критерии: чёткая дисциплина, высокий уровень образования, индивидуальный подход и обоюдный респект. Последнее и есть отличие.
...ЕщёИдея хорошая, цель перспективная: девочкам из глубинки даётся возможность стать частью элиты. Строгая дисциплина, на высоком уровне образование и этикет, широкий культурный кругозор, финансируется государством. — вне всякого сомнения - это большие плюсы.
А теперь о механизмах этих плюсов. Интернат зыкрытый. Но он не просто закрытый, он ИЗОЛИРОВАН от общества. Если из девочек делают элиту , и в тоже время ограждают от общества — как они могут в полной мере затем, как элита, это общество понимать, им, возможно, руководить,распознавать проблемы, прочувствовать в полной мере ситуацию.
Второй момент. Здесь было сравнение с интернатами на Западе - очень дорогое удовольствие. В последнее время они пользуются всё большей популярностью. Детей, находящихся в английских интернатах, а чьи родители живут за рубежом, из России — 10,3% (3 место). Основные критерии: чёткая дисциплина, высокий уровень образования, индивидуальный подход и обоюдный респект. Последнее и есть отличие. И оно самое важное. Потому как обоюдное уважение воспитывает и укрепляет в человеке собственное достоинство и плюс ценится достоинство другого человека. А о каком достоинстве может идти речь, когда девочки идут строем на спекталь в московский театр, прячут сладости в сапогах, меняют трусы по расписанию, обязаны писать объяснительную после долгого нахождения в ванной и дают интервью в присутствии надсмотрщика?
Отдала бы свою дочку туда?
Однозначно НЕТ