Чем артист отличался от остальных своих коллег СССР?
25 января — день рождения Владимира Высоцкого, известному советскому музыканту и актеру в этом году мог бы исполниться 82 года. После его смерти прошло уже почти 40 лет, однако его по-прежнему любят и слушают его старые поклонники, появляются новые почитатели.
Так в чем же его феномен? Может быть, просто он был настолько непохож, даже в мелочах, на остальных граждан СССР, что в это до сих пор сложно поверить. Феномен Высоцкого не раскрыт до сих пор.
Факт №1
Владимир Высоцкий родился в Москве, в коммунальной квартире. Семейная жизнь его родителей — Нины Максимовны и Семёна Владимировича не сложилась. Во время войны у отца появилась другая женщина. «Возвращались отцы наши, братья / По домам — по своим да чужим», пишет Высоцкий в «Балладе о детстве».
После развода родителей, 1947 году, мальчик уехал с отцом жить в Германию. Именно там он научился играть на фортепьяно, освоил немецкий язык. Несмотря на послевоенную разруху, в Германии 10-летний Володя сразу же получил хорошую одежду и еду. В это время в Москве мальчики его возраста донашивали перешитые отцовские шинели.
Через два года вернувшись в Москву, в школе он сразу получил прозвище «Американец» из-за хорошей одежды. В школе он начал писать стихи и поступил в театральный кружок. На 17-летие в подарок от матери получил свою первую гитару, но при этом жил с мачехой, которая была наполовину армянкой. В знак уважения к ней, он наполовину русский, на вторую — еврей крестился в Армянской церкви.
Факт №2
«Большой Каретный» — важный адрес в жизни Высоцкого. Там он жил какое-то время вместе с мачехой, там у него были друзья. Среди них один из первых московских стиляг Анатолий Утевский. Вокруг него собрался клуб послевоенной «золотой молодёжи», но и не только. В компании оказывались и «фартовые» люди. Так, в отличии от «интеллигентских бардов»: Окуджавы, Галича, Кима, героями песен Высоцкого становилась обычная шпана, алкоголики, люди, отсидевшие срок, пролетарии. В стихах появляются жаргонные словечки.
Факт №3
Песни, стихи, театр, должны были остаться хобби Владимира Семеновича. Получив аттестат без троек, по настоянию семьи, он поступил в инженерно-технический институт, куда конкурс был 18 человек на место. Но отучившись один семестр, бросил МИСИ и стал готовится к поступлению в театральный вуз. Несмотря на приговор врачей: «Слух — хороший, ритм — хороший, певческого голоса — нет», он был взят в Школу-студию МХАТ.
Кадр из фильма "Плохой хороший человек"За роль Николая Васильевича фон Корена ,зоолога, Владимир Высоцкий был удостоен премии международного кинофестиваля 1974 года в Таормине (Италия)
Факт №4
Окончив институт, Высоцкий поступил на службу в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. Но это была «не его» сцена. Например, за полгода его два раза увольняли за пьянство, и брали обратно — его рекорд не побит до сих пор. В это время он искал «свой» театр и писал «блатные» песни.
В 1964 году он пришёл на показ в Театр на Таганке к Юрию Любимову. Как актер, Высоцкий не произвел на режиссера никакого впечатления. Зато 45 минут он слушал его песни. Владимир Семенович остался верен этому театру до конца своих дней, хотя и отсюда его выгоняли не раз, но потом возвращали.
Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
За роль Жеглова Высоцкий стал лауреатом Государственной премии СССР
Факт №5
Несмотря на все свое бунтарство и насмешки над советским строем, Высоцкий был патриотом своей страны. КГБ открыло для него «железный занавес», позволило жениться третьим браком на француженке Марине Влади и объездить полмира.
Пока простые граждане мечтали купить «Москвич», артист гонял по Москве на иномарках. За съемки в рекламе Влади получила Renault, который подарила мужу. Он разбил его в первый же день.
Первый частный «Мерседес» в столице тоже появился у Владимира Семеновича. Высоцкий купил его в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик», позже артист перекрасил его в кофейный цвет. Владимир Высоцкий любил быструю езду на машине, порой разгонялся до 200 км/час.
В декабре 87 года я дембельнулся , а 25 января мне на день рождения подарили 8 гитар . Они стоили тогда 33 рубля . В тот год Высоцкому исполнилось бы 50 лет .
Булат Окуджава (поэт, бард): Работы Володи — не просто сочетание удачных стихов с удачным музыкальным обрамлением, эта работа — очень значительное явление искусства. Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины. Он истинный поэт, и его широкое и звонкое призвание — лучшее оружие в борьбе с возбужденным невежеством, с ложью и так называемой «массовой культурой».
.
Юрий Трифонов (писатель): В музыку нашей жизни 60-70-х гг. он внес ноту высокой проникновенности, силы, жизнелюбия. Он пропел много печального о времени и о себе, и он же наградил нас — тех, кто с любовью собирал его записи, кто пел вместе с ним его песни, кто их слышал случайно из распахнутых окон — награждал нас подлинной поэзией, страстью и мужеством, необходимым для жизни.
.
Юлий Ким (поэт, композитор): Я бы сказал: Высоцкий — это явление. Его личность, его судьба, его песни — единое целое, у которого было свое художественное назначение: выразить сегодняш
...Ещё
Булат Окуджава (поэт, бард): Работы Володи — не просто сочетание удачных стихов с удачным музыкальным обрамлением, эта работа — очень значительное явление искусства. Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины. Он истинный поэт, и его широкое и звонкое призвание — лучшее оружие в борьбе с возбужденным невежеством, с ложью и так называемой «массовой культурой».
.
Юрий Трифонов (писатель): В музыку нашей жизни 60-70-х гг. он внес ноту высокой проникновенности, силы, жизнелюбия. Он пропел много печального о времени и о себе, и он же наградил нас — тех, кто с любовью собирал его записи, кто пел вместе с ним его песни, кто их слышал случайно из распахнутых окон — награждал нас подлинной поэзией, страстью и мужеством, необходимым для жизни.
.
Юлий Ким (поэт, композитор): Я бы сказал: Высоцкий — это явление. Его личность, его судьба, его песни — единое целое, у которого было свое художественное назначение: выразить сегодняшнее состояние русского (российского) национального духа. В этом вижу я причины неслыханной — и естественной, не нуждающейся ни в какой рекламе — популярности Высоцкого, популярности повсеместной, во всех кругах и сферах. В этом я и вижу залог его бессмертия.
.
Юрий Визбор (автор-исполнитель, актер): В песнях у него не было ограничений, — слава богу, магнитная пленка есть в свободной продаже. Он кричал свою спешную поэзию, и этот магнитофонный крик висел над всей страной — «От Москвы до самых до окраин». За его силу, за его правду ему прощалось все. Его песни были народными, и сам он был народным артистом, и для доказательства этого ему не нужно было предъявлять удостоверения.
Поэты как Есенин или Высоцкий рождаются один раз в столетия, надо только вслушаться в суть стихов особенно в песнях Владимира Высоцкова понимаешь где настоящий поэт ,а где бездарность попсы на сегодня
В 60 годы бывали с старшим братом в гостях в Свердловске у дяди.Он занимал должность зам.директора телестудии и был партийным босом.У него был магнитофон, собраный студийными инженерами.Мы слушали у него Высоцкого.Он нас сурово предупредил, что бы мы никогда и ни где не рассказывпли об этих прослушиваниях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 16
Булат Окуджава (поэт, бард): Работы Володи — не просто сочетание удачных стихов с удачным музыкальным обрамлением, эта работа — очень значительное явление искусства. Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины. Он истинный поэт, и его широкое и звонкое призвание — лучшее оружие в борьбе с возбужденным невежеством, с ложью и так называемой «массовой культурой».
.
Юрий Трифонов (писатель): В музыку нашей жизни 60-70-х гг. он внес ноту высокой проникновенности, силы, жизнелюбия. Он пропел много печального о времени и о себе, и он же наградил нас — тех, кто с любовью собирал его записи, кто пел вместе с ним его песни, кто их слышал случайно из распахнутых окон — награждал нас подлинной поэзией, страстью и мужеством, необходимым для жизни.
.
Юлий Ким (поэт, композитор): Я бы сказал: Высоцкий — это явление. Его личность, его судьба, его песни — единое целое, у которого было свое художественное назначение: выразить сегодняш
...ЕщёБулат Окуджава (поэт, бард): Работы Володи — не просто сочетание удачных стихов с удачным музыкальным обрамлением, эта работа — очень значительное явление искусства. Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины. Он истинный поэт, и его широкое и звонкое призвание — лучшее оружие в борьбе с возбужденным невежеством, с ложью и так называемой «массовой культурой».
.
Юрий Трифонов (писатель): В музыку нашей жизни 60-70-х гг. он внес ноту высокой проникновенности, силы, жизнелюбия. Он пропел много печального о времени и о себе, и он же наградил нас — тех, кто с любовью собирал его записи, кто пел вместе с ним его песни, кто их слышал случайно из распахнутых окон — награждал нас подлинной поэзией, страстью и мужеством, необходимым для жизни.
.
Юлий Ким (поэт, композитор): Я бы сказал: Высоцкий — это явление. Его личность, его судьба, его песни — единое целое, у которого было свое художественное назначение: выразить сегодняшнее состояние русского (российского) национального духа. В этом вижу я причины неслыханной — и естественной, не нуждающейся ни в какой рекламе — популярности Высоцкого, популярности повсеместной, во всех кругах и сферах. В этом я и вижу залог его бессмертия.
.
Юрий Визбор (автор-исполнитель, актер): В песнях у него не было ограничений, — слава богу, магнитная пленка есть в свободной продаже. Он кричал свою спешную поэзию, и этот магнитофонный крик висел над всей страной — «От Москвы до самых до окраин». За его силу, за его правду ему прощалось все. Его песни были народными, и сам он был народным артистом, и для доказательства этого ему не нужно было предъявлять удостоверения.
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят
Тем мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают в Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут.(с)