В законе уже давно прописаны случаи, когда человек может не переплачивать за коммунальные услуги. Но исполнители на местах об этом, как правило, замалчивают, ведь лишние поступления от неосведомленных граждан всегда выгодны.
Рассказываем почему может возникнуть переплата и как свести ее к минимуму!
В каких случаях вы не обязаны платить за ЖКУ?
1. Перерыв в предоставлении услуги
Если из-за ремонтных работ или аварии произошли перебои с подачей воды, электроэнергии, отопления или газа, вы имеете право на перерасчет.
2. Низкое качество услуг
Требования к качеству услуг устанавливаются СанПиНом. Если они не соответствуют заявленным, можно требовать перерасчета. Например, температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов. Если она ниже 40 градусов, вы можете подать заявление, чтобы платить за нее как за холодную.
3. Отсутствие жильцов
Если в квартире никого не было на протяжении пяти и более дней, собственник вправе обратиться по поводу перерасчета.
4. Неисправность счетчиков
Перерасчет могут запросить как жильцы, так и поставщики услуг в случае неисправности счетчиков. Уточняйте детали, так как правила могут варьироваться в зависимости от региона и конкретных условий.
5. Уменьшение числа жильцов
Если в квартире стало проживать меньше людей — например, в связи с переездом. Факт уменьшения количества жильцов нужно подтвердить документами.
6. Получение льгот на ЖКУ
Если человек вышел на пенсию или получил инвалидность, ему положены определенные скидки на коммунальные услуги.
Куда обращаться для перерасчета?
Необходимо обратиться в МФЦ, УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую компанию, которая выставляла счета.
А если вы не можете добиться от коммунальщиков справедливости, пишите об этом в чат-бот «Честный план ЛДПР»: https://ok.ru/group/70000006720409/messages Мы не дадим им и дальше наживаться на простых людях!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 162