Они сильнее многих увлечений,
В них места нет ни скуке, ни тоске,
Ведь происходит столько приключений
За пять минут на шахматной доске!
Здесь короли, укрывшись в рокировке,
Руководят сражением фигур.
Слоны и кони, как на стометровке,
Пытаются удрать от грозных тур.
А пешки, превращаясь в королевы
Из пехотинцев, рядовых солдат,
К чужому королю пылая гневом,
Ему вдруг объявляют шах и мат!
Спасенья нет. Сражение сурово.
Но шахматы ведь тем и хороши –
Мы можем их опять расставить снова
И насладиться ими от души!
Обучение шахматам – инструмент развития интеллекта ребенка.
В раннем возрасте у детей происходит формирование механизма «действия в уме». Это важный период, в котором закладываются основы мышления, умение продумать результат, прежде чем что-либо сделать.
Оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет.
В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте.
Как шахматы помогают развитию ребенка?
Исследование результатов обучения шахматной игре показывает, что шахматы напрямую способствуют академической успеваемости.
Визуализация - детям предлагается представить себе последовательность действий, прежде чем она произойдет. Шахматы усиливают способность к визуализации путем обучения передвижения фигур «в уме» (не передвигая на доске) сначала на один, а потом и на несколько ходов.
Прогнозирование - детей учат сначала думать, потом действовать. С помощью шахмат учим их задавать себе и отвечать на вопросы "если я сделаю это, что может случиться потом, и как я могу ответить?" С течением времени шахматы помогают развивать терпение и вдумчивость.
Анализ – шахматы учат детей, что они не должны делать первое, что взбредет в голову. Они учатся выявлять альтернативы и рассматривать плюсы и минусы различных действий. Решения лучше, когда руководствуются логикой, а не импульсом.
Абстрактное мышление - дети шаг за шагом учатся рассматривать сначала детали, а затем всю картину в целом. Они изучают умения, используемые в одних ситуациях, и применяют их в других, но схожих положениях планирование – дети учатся строить долговременные цели и принимать меры для их достижения, а также менять свои планы в зависимости от ситуации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев