В 1987 г. он был включен в список всемирного наследия наследия Юнеско. Спустя пять столетий, прошедших с окончания его строительства, он продолжает поражать своими внушительными размерами, необычностью архитектурной композиции, роскошью внутреннего убранства и своим алтарем, на украшение которого пошло 3 тонны золота, привезенного из Индии.История Севильского собора, как и большинства христианских храмов Испании, имеет мавританские корни. Во времена мусульманского владычества на его месте стояла Большая мечеть, возведённая в XII в. по указанию халифа Кордовы Абу Юсуфа Якуба. После взятия города войсками Фердинанда III в 1248 г. мечеть была освящена в церковь и в этом качестве использовалась на протяжении 150 лет. В настоящее время от старой исламской постройки сохранились «Врата прощения» (портал Puerta del Perdon), Апельсиновый двор, башня Хиральда, ранее служившая минаретом (о которой будет рассказано отдельно) и фонтан во дворе, построенный ещё вестготами в ранний христианский период.После отвоевания Севильи в ходе Реконкисты город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии, и ему стал необходим храм, соотвествующий новому статусу города. В 1401 г. было решено построить новое здание собора на месте старого т. к. имеющееся строение к тому времени значительно обветшало и было повреждено в результате землетрясения 1356. г. Строительство собора началось в 1402 г.; первоначальный проект храма принадлежал архитектору Алонсо Мартинесу, однако после него строительными работами руководили ещё несколько мастеров, а заканчивал строительство Алонсо Родригес. Материалы, которые остались от разрушенной мечети и использовались при строительстве собора, значительно упростили и ускорили процесс его возведения, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки - всего за 100 лет. Торжественное открытие собора состоялось в 1506 г., а освящение – в 1507 г.Работы по строительству храма, завершившиеся в 1506 г., не были окончательными. В расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 г., купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь купол вновь серьезно пострадал. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.Масштабы Севильского собора поражали не только потомков, но и современников - жители Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров». Кафедральный собор Севильи, действительно, поражает свомим рамзмерами, но не только ими. Архитектурный ансамбль Севильского собора абсолютно не похож на классические готические образцы. В плане собор имеет прямоугольное основание (которое базируется на фундаменте арабской мечети). Длина храмового сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров.Центральный неф, боковые приделы и капеллы собора находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в одном другом храме - 82 метра. Высота центрального нефа храма - 42 м., что сделало Севильский собор самым высоким готическим собором Испании. Высота каждого из боковых нефолв достигает 24 метров.Внутри здание собора освещается цветными лучами, проникающими через 75 витражных окон. Эти витражи признаны лучшими в Европе: их изготовил мастер Кристоф Алеман в XVI в.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев