«МОИ КАРТИНЫ — ЭТО МОЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С МИРОМ» CLAIRE BASLER/ КЛЕР БАСЛЕР
В гостях у художницы Claire Basler
В конце 1970-х, когда в мире изобразительного искусства правил концептуализм, художник Стюарт Брисли две недели лежал в Лондонской галерее в ванной, наполненной черной грязью, а Вальтер де Мария создавал свои «невидимые» полотна, закапывая в землю километры проволоки, выпускница Парижской художественной школы Клер Баслер (Claire Basler) решила рисовать... цветы!
Не концептуальные, а самые простые — ромашки, маки, ирисы. И кто бы мог подумать, что это принесет ей известность и славу! Произведения Клер ценят не только поклонники живописи, но и дизайнеры интерьеров. Последние пополнили ряды ее почитателей после того, как художница приобрела разрушенный замок XIII века и решила вместо холстов использовать каменные стены.
Клер Баслер (Claire Basler) – талантливая французская художница, которая влюблена в цветы. Она превратила в огромный цветник свою студию, которая больше похожа на роскошный зимний сад, чем на обычную мастерскую. Здесь мастерица ежедневно пишет картины, на которых, словно по волшебству, «расцветают» беззащитные маки, нежные пионы и утонченные лилии.
Замок художницы Клер Баслер Шато де Бовуар в пригороде Парижа уже давно стал одной из достопримечательностей Франции. Настолько, что туда устраивают экскурсии.
В своём интервью для ELLE Decoration, художница говорит: "Я ведь не просто художник-натуралист, который изображает цветы. Мои картины — это мой способ общения с миром. Через цветы я передаю свои эмоции, настроениe, энергию. Это мой способ самовыражения. Почему для этого я выбрала цветы? Наверное, потому, что они общались со мной легче, чем люди. Они были нежны ко мне. Еще в детстве, когда у нас был собственный сад, цветы стали моими первыми друзьями. К тому же они дали мне возможность работать с большой палитрой цвета и форм — от очень архитектурных до порой совсем аморфных."
Как заброшенный замок стал арт-студией
Клер давно мечтала о подобной студии. Лишь несколько лет назад они с мужем приобрели старый замок в пригороде Парижа на 40 комнат. Состояние дома оставляло желать лучшего - ни отопления, ни света, ни газа, а температура в комнатах была -20 °С. Семейная пара ютилась на кухне и параллельно делала ремонт.
Чем стена хуже холста
Холстов у художницы еще долгое время не было, но остановить творца невозможно. Клер стала рисовать прямо на стенах. "Помню, кошки притащили в дом подмерзших птиц. Вдруг птицы отогрелись и принялись летать по комнате, кошки носились за ними, собаки за кошками, Пьер сверлил, и посреди этого бедлама я выводила на стенах травы и ирисы..." - вспоминает Баслер.
Творческий манифест
Клер Баслер считает, что в искусство преображает любое пространство, живопись привносит в интерьер жизнь. Поэтому комнаты практически не нуждаются в мебели, в то время как мебель требует еще больше мебели. А ночью, когда свет луны падает на картину, то масло схватит отблеск и осветит им всю комнату. Подсвеченная ночная галерея получается.
Признание в творческих кругах
Студией Клер Баслер не перестают восхищаться друзья и коллеги. Известная фотограф Кирсти Митчел призналась, что ей не приходилось видеть таких невероятных студий, в которых «мозг буквально взрывается от восторга».
Какого искусства за последнее время мы только не видели. Авангардное искусство научились понимать, работы старых мастеров - уважать, а при просмотре "сумасшедших" современных инсталляций - одобрительно кивать с умудренным видом, чтобы никто не осмелился обвинить нас в отсталости.
Как в этом футуристическом арт-мире смогла стать известной утонченная французская художница Клер Баслер (Claire Basler), рисующая маки и ромашки? То ли сказывается усталость от новомодных течений, то ли искренность и доброта всегда будут в моде. В любом случае цветочная арт-терапия не помешает.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев