Проблемы жителей должны быть услышаны. Принял решение выступить с докладом на заседании Законодательного Собрания Иркутской области по текущей ситуации с межмуниципальными маршрутами Черемховского района.
Важным логистическим центром для жителей Черемховского района является город Черемхово, не входящий в состав района. Вся инфраструктура социального и государственного характера находится в Черемхово, соответственно для жителей района должна быть обеспечена возможность добраться до города.
Всего на территории Черемховского района действует 13 межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, которые соединяют между собой 64 населенных пункта. С начала текущего года острая проблема была с маршрутом Черемхово–Новостройка. Там перевозчик отказался исполнять свои обязательства. С 1 мая маршрут возобновлен, уже по субсидируемому регулируемому тарифу. Соответствующий контракт заключен министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области с перевозчиком. Также, с 1 мая, действует регулируемый тариф по маршруту Черемхово–Хандагай.
Доложил о потребности в субсидировании еще трех маршрутов. Это направления Черемхово–Тальники, Черемхово–Каменно-Ангарск, Черемхово–Онот.
Хочу обратить внимание, что все межмуниципальные маршруты устанавливаются, изменяются и отменяются министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области. Перевозчики в одностороннем порядке принимают решение о прекращении осуществления перевозок или о корректировке расписания движения без уведомления органов местного самоуправления.
Обратил внимание депутатов и на проблему несоответствия некоторых дорог требованиям безопасности дорожного движения, что затрудняет решение вопросов организации пассажирских перевозок в населенных пунктах.
По итогам выступления министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области предложено рассмотреть возможность согласования с муниципалитетом заявлений от перевозчиков по изменению расписания движения транспорта, прекращения пассажирских перевозок или каких-либо других изменений по пассажирским перевозкам. Такие изменения должны быть приняты с учетом интересов жителей.
Кроме того, будет рассмотрена возможность субсидирования убыточных маршрутов при организации пассажирских перевозок и включение органов местного самоуправления в состав комиссии по проведению открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2