Нет ничего проще, чем провести судно по реке во время высокой воды весной, и совсем другое дело — не сесть на мель и сделать это в межень или просто когда уровень стабилизируется до среднего. Гарантировать регулярность, когда три десятка лет баржи не бороздили наших рек при почти полном отсутствии работ по углублению русла, могли только отчаянные оптимисты.
Оптимисты нашлись и провели от Советска до Кирова судно с девятистами тоннами щебня — как заявили, для дорожных работ в областном центре. И это, вероятно, был самый дорогой щебень, который когда-либо видели наши дороги.
Расходы на показательную акцию по доставке щебня водой легли, похоже, на предприятия с региональным участием. В том, что стоимость выше в несколько раз, не приходится сомневаться — двойные расходы на использование техники, погрузка и разгрузка на судно, плюс топливо, чтобы поднять груз против течения. При этом ни в Советске, ни в Кирове инфраструктуры для регулярных подобных рейсов нет. А доставка обычными грузовыми машинами была и остаётся главным способом довезти щебень от Чимбулатского карьера до места ремонта дорог.
Экономической целесообразности в акции лучше не искать. Но, по мнению ряда спикеров, устроили её не ради пресс-релиза и номинального выполнения обещания о возобновлении судоходства, а в качестве попытки привлечь средства на работы с руслом. Если так, то игра стоит свеч, в противном случае «щебёночный сплав» может стать образчиком бессмысленного и сложного в организации шоу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев