Подробности: речь здесь не о том, что наших рысей зовут совсем не Шлёпа, речь о том, что это вообще другое животное. Казалось бы, каракала из мемов и наших рысей объединяют только кисточки на ушах, а разница между гориллой и шимпанзе и вовсе должна быть очевидна, но нет. Леопардов путают с гепардами, козочек с баранами, индюшек с павлинами, а в вольере сурков «мирно уживаются» суслики, хомяки, бобры и даже карликовые капибары. Не спешите осуждать людей, оставьте это нам! Шутки-шутками, но, когда достаточно долго работаешь с животными, легко словить «синдром профессора». Разница между сервалом и гепардом кажется настолько очевидной, что как-то даже неловко это объяснять. Однако давайте разберемся, так ли все просто и как вообще мы распознаем объекты.
Весь процесс обучения сопровождается у нас возникновением и закреплением нейронных ансамблей – группы нейронов, между которыми формируется связь, и они «учатся» выполнять определенную функцию и потом «следят» за правильностью действий, распознаванием объектов и прочее. Этот феномен был описан ещё в работах Н. П. Бехтеревой и В. Б. Гречина под названием «детектор ошибок». Сейчас изучение нейронных ансамблей и механизмов их специализации – активно развивающаяся отрасль. Вспомним хотя бы работы команды Константина Анохина, которая в ходе одного из экспериментов смогла локализовать у испытуемых группу нейронов, которая реагировала на распознавание рыцарей-джедаев (наука удивительна, правда?). Разумеется, мы не рождаемся со способностью отличать джедаев от имперских штурмовиков или мандалорианских наемников. Для того, чтобы этот или любой другой ансамбль появился, надо сначала этому научиться.
Комментарии 2