Любой его выход на сцену или появление на киноэкране – сакральный момент. Все герои, созданные талантом Олега Валериановича кажутся настолько живыми и реальными, что не поверить им невозможно. Это пример того, когда большая личность и большой актер соединены в одном человеке.
Олег Валерианович давно стал неотделимой частью прекрасной эпохи высокого искусства, основанного на школе психологического театра. Лучшие традиции прошлого и всё то вечное, что достанется будущему, Олег Валерианович аккумулирует в себе.
Желаем прекрасному актеру крепкого здоровья, ролей, вдохновения, неиссякаемого источника творчества, в котором мы, зрители так нуждаемся.
⤵
Сегодня прекрасный повод открыть новую рубрику, где мы будем рассказывать о спектаклях прошлых лет и об актёрах, с которыми связана длинная история Театра Антона Чехова. История в 35 театральных сезонов.
#театр_в_историях
«Мы играем с Геннадием Хазановым хороший антрепризный спектакль "Ужин с дураком". Играем не первый год с неизменными аншлагами. Это, конечно, приятно...» – признавался Олег Валерианович в интервью изданию «Вокруг ТV» в 2009 году. Именно Басилашвили был первым исполнителем роли Пьера в комедии «Ужин с дураком».
Со дня премьеры в 1998 году в спектакле работали множество известных актеров: Геннадий Хазанов, Анатолий Равикович, Сергей Мигицко, Максим Пинскер, Владимир Михайловский, Алина Сергеева и др. Дуэт Олега Басилашвили и Геннадия Хазанова, конечно же, вспоминают и сегодня. Пьер-Басилашвили отличался резкостью, нервозностью, он действительно напоминал баловня судьбы, сытого аристократа, для которого не существует ничего невозможного.
Олег Валерианович так отзывался о комедии французского драматурга Франсиса Вебера: «Это пьеса довольно трогательная, несмотря на то, что она очень смешная. На сцене присутствуют два ребёнка. Только одни ребёнок мнит, что он, так сказать, умный и остроумный человек, а другой – что он великий конструктор спичечных мостов. Неадекватное восприятие жизни и у того, и у другого. А в общем-то – пустяк. Жизнь она всегда хороша!»
В начале 2000-х Олег Басилашвили также играл в нашем театре, в спектакле «Цена» по пьесе Артура Миллера. Здесь его партнёрами были Валерий Золотухин, Елена Сотникова, Вера Воронкова, Анатолий Равикович.
Алиса Никольская в статье «Доверчивость – лучший из грехов» пишет: «Сохранив свой стиль "наивного театра", он (прим. – режиссёр Леонид Трушкин) выявил всю философию, заложенную в пьесе, через эмоции героев. Чувствуется, что больше всего режиссера занимали их взаимоотношения, их любовь, ненависть, попытки найти понимание, прощение – словом, самые простые и понятные вещи. А философские обобщения проистекали из этих человеческих поисков как бы сами собой. Наверное, как и у каждого сидящего в зале, свои собственные»
(«Театральный смотритель», 28 декабря 2000).
Легко ли удаётся все эти годы Олегу Валериановичу создавать из пустоты сцены, из чёрно-белых текстов пьес своих героев?
«Чтобы докопаться до «зерна» персонажа, надо проделать огромный объем работы. Это тяжелейший труд, но этому никто не верит. Не убеждают даже слова Маяковского «изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Так и актер», — Олег Басилашвили, интервью РИА Новости, 2009 г.
📸
▪«Ужин с дураком» | Франсис Вебер
Премьера: 2 декабря 1998
Роль: Пьер
▪«Цена» | Миллер Артур
Премьера: 18 декабря 2000
Роль: Уолтер Франц
#басилашвили #актеры #знаменитости #день_рождения #искусство #театр_в_историях #биография #история
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев