С 1942 года Константина поставили пасти жеребят, потом ему пришлось их обучать, а обучив, заготовлять на них сено.
В сентябре 1942 года, не достигнув восемнадцатилетия, Семёнов был призван на фронт. Сначала подготовка в Чебаркуле, Ялуторовске, побывал в школе старшин, набираясь теоретических знаний о военном деле. Затем его отправляют в Марийскую республику в запасной полк. Там он учился управлять противотанковым орудием. Далее отправлен на Воронежский фронт, позднее переименованный в 1-й Украинский, где его ждало первое испытание: в составе Первой танковой армии 27 мотострелковой дивизии минометной батареи он в качестве связиста участвует в битве на Курской дуге при взятии Сандомирского плацдарма. Здесь наш герой впервые почувствовал дыхание смерти. И хотя снаряды пролетали мимо пункта, где Константин находился в составе наблюдательной группы, все равно их свист наводил ужас. Немцы шли разведкой боем, но путь им преградили наши пушки. Это было, по сути, первое знакомство с военной действительностью.
Затем начались дни, наполненные постоянным риском для жизни. Константин обеспечивал бесперебойность работы связи между войсками. Приходилось под пулями тянуть провода. Однажды смертельная опасность прошла совсем рядом, со свистом. Семёнов как обычно налаживал связь и вдруг совсем рядом, с воем пролетела болванка – невзорвавшийся снаряд, предназначенный для поражения танков. Но в этот раз все обошлось.
Обстановка в районе Курской дуге накалялась. Начались ожесточенные бои, и Первая танковая армия первая приняла удар на себя. Страшно было вспоминать тот период Константину Фёдоровичу, когда вражеские снаряды били по его боевым товарищам. Но и немцу доставалось. Боец Семёнов шел до Днепра с боями, а потом его полк сняли с боевых позиций и отправили на кратковременный отдых и новую формировку. В битве на Курской дуге Константин получил контузию, из-за которой уже не смог работать в связи, а стал заряжающим. Но приходилось и быть командиром расчета, когда ряды бойцов редели. Голос у него был очень громкий, так что его команды не могли заглушить никакие свисты и разрывы снарядов.
Далее боевой путь Семёнова шел на Польшу. И на всем его протяжении приходилось воевать. В августе 1944 года Константин получил тяжелое ранение в позвоночник, 6 месяцев медики выхаживали его. И снова при форсировании Вислы был ранен, попал в госпиталь, после госпиталя опять фронт и опять ранение, уже в руку. У Константина Фёдоровича всю жизнь фашистская пуля сидела в кисти руки, напоминая о жестоких сражениях.
После госпиталя попал в 5 гвардейскую пехотную часть 1-ого Украинского фронта. В составе 2 полка участвовал в форсировании реки Шпрее. Немцы считали ее последним неприступным и непреодолимым для Красной Армии водным оборонительным рубежом. Но у советских воинов был такой порыв поскорее очистить родную землю от фашистов, что никакая преграда не могла этому помешать. За форсирование кипящих вод реки Шпрее Семёнов получил орден Славы 3 степени. Награжден орденом Славы 2 степени за форсирование реки Одер, где в бою его ранило. После госпиталя вернулся в эту же часть, там и услышали о Победе, но впереди ждали тяжелые бои за освобождение Праги.
Война закончилась, но не закончилась служба для Константина Фёдоровича. Его оставили служить в Чехословакии, город Писек. В этом городе он и сфотографировался со своим сослуживцем 21 октября 1945 года. Затем переброска в Австрию, где стояли на границе вместе с американцами.
Неспокойно было на Украине послевоенной весной. Там продолжалась война, поэтому следующее место службы – Украина. В составе 130 парных патрулей охраняли станцию Жмеринка от нападения банд. Опасность подстерегала на каждом шагу, но Константин до конца выполнил свой долг перед Родиной и лишь 20 апреля 1947 года был отправлен домой, куда прибыл только 5 мая 1947 года.
После демобилизации работал штурвальным в машино – тракторной станции колхоза «Искра» деревни Гомзино, затем комбайнёром до 1950 года. В этом же году женился на Антониде Александровне. Со своей будущей супругой он познакомился на тракторном стане, она тоже, как и он управляла трактором. Так и шли по жизни, отдавая все силы работе и семье.
Нет комментариев