В восточном секторе Арктики сеть станций развивалась быстро, охватывая своим покрытием огромную территорию. К началу этого процесса (в 30-х годах) здесь действовали всего две станции, открытые на острове Врангеля и на мысе Шалаурова. В 1932 году открылись станции западнее Анабарского залива, в бухтах Нордвик и Тикси. В 1933 году заработали полярные станции на острове Четырехстолбовом в архипелаге Медвежьи острова, на мысе Шмидта и на крайнем востоке Чукотки, в поселке Уэлен. Станция в проливе Санникова, основанная на южном берегу острова Котельный Новосибирского архипелага, изучала пролив, его пригодность для плавания судов, до той поры ходивших только проливом Лаптева. Исследования дали возможность сделать при необходимости пролив Санникова вторым возможным проходом кораблей в этом районе плавания. Полярная станция в одном из самых труднодоступных районов Арктики, на архипелаге Де -Лонга, позволила изучить его острова, лишь открытые, но так и не исследованные. Станция способствовал
...Ещё
В восточном секторе Арктики сеть станций развивалась быстро, охватывая своим покрытием огромную территорию. К началу этого процесса (в 30-х годах) здесь действовали всего две станции, открытые на острове Врангеля и на мысе Шалаурова. В 1932 году открылись станции западнее Анабарского залива, в бухтах Нордвик и Тикси. В 1933 году заработали полярные станции на острове Четырехстолбовом в архипелаге Медвежьи острова, на мысе Шмидта и на крайнем востоке Чукотки, в поселке Уэлен. Станция в проливе Санникова, основанная на южном берегу острова Котельный Новосибирского архипелага, изучала пролив, его пригодность для плавания судов, до той поры ходивших только проливом Лаптева. Исследования дали возможность сделать при необходимости пролив Санникова вторым возможным проходом кораблей в этом районе плавания. Полярная станция в одном из самых труднодоступных районов Арктики, на архипелаге Де -Лонга, позволила изучить его острова, лишь открытые, но так и не исследованные. Станция способствоваларазвитию полярной авиации и ее проникновению все дальше на север.
Практика строительства сети полярных станций создала первичную базу службы погоды в арк тическом регионе России, сделав его более безопасным для освоения. Если на западе Арктики в 1933-1942 годах открылось около пятнадцати полярных станций, то в Восточной Арктике их число за тот же период увеличилось примерно до тридцати, причем проникли они и в такие дальние уголки региона, как остров Генритетты. К рубежу 30-40-х годов сеть полярных станций в Арктической России насчитывала 75 единиц, в том числе в Баренцевом и Карском морях - 32, в море Лаптевых - 16, в Восточно-Сибирском море - 14, в Чукотском море и Беринговом проливе - 13 станций. Война не обошла стороной советские полярные станции. Некоторые из них стали объектами нападений подводных лодок и десанта их экипажей. 26 июля 1942 года в Малых Кармакулах артогнем немецкой подводной лодки U-601 в течение 40-50 минут были уничтожены гидросамолет и ветродвигатель, сожжены два склада, двумя снарядами разрушено здание радиостанции. Утром
...Ещё
Практика строительства сети полярных станций создала первичную базу службы погоды в арк тическом регионе России, сделав его более безопасным для освоения. Если на западе Арктики в 1933-1942 годах открылось около пятнадцати полярных станций, то в Восточной Арктике их число за тот же период увеличилось примерно до тридцати, причем проникли они и в такие дальние уголки региона, как остров Генритетты. К рубежу 30-40-х годов сеть полярных станций в Арктической России насчитывала 75 единиц, в том числе в Баренцевом и Карском морях - 32, в море Лаптевых - 16, в Восточно-Сибирском море - 14, в Чукотском море и Беринговом проливе - 13 станций. Война не обошла стороной советские полярные станции. Некоторые из них стали объектами нападений подводных лодок и десанта их экипажей. 26 июля 1942 года в Малых Кармакулах артогнем немецкой подводной лодки U-601 в течение 40-50 минут были уничтожены гидросамолет и ветродвигатель, сожжены два склада, двумя снарядами разрушено здание радиостанции. Утром 8 сентября того же года подлодка U-251 в течение получаса вела огонь по полярной станции острова Уединения. Снаряды попали в жилой дом, в радиостанцию, в хозяйственные постройки. Но радиоаппаратура не пострадала. Станция продолжила работу. 18 сентября 1943 года подлодка U-711 разрушила выносную полярную станцию на острове Правды в архипелаге Норденшельда. Метеорологи, к счастью, успели укрыться в камнях. 24 сентября эта же лодка уничтожила полярную станцию в заливе Благополучия (более она не восста- навливалась). В сентябре 1944 года к полярной станции на мысе Стерлегова подошли две подводные лодки "кригсмарине" и высадили десант. В три часа утра немцы окружили жилой дом станции, где находились зимовщики. Немцы настояли на передаче в Диксон всех положенных по расписанию радиограмм. Сигнал тревоги, переданный в одной из них, распознан не был. Здания полярной станции, разрушенные огнем субмарины, сгорели дотла. Пятеро сотрудников были увезены в плен. 12 августа 1944 года подводной лодкой U-365 судно "Марина Раскова" с работниками гидрометслужбы на борту было потоплено в районе остова Белого вместе с кораблями охранения.
Погибли 362 человека. Это была самая крупная катастрофа военного времени в Арктике. Многие станции центрального сектора Арктики остались без смены… Немецкие силы представляли собой реальную угрозу работе беззащитных полярных станций. Кроме того, немцы создали на самом западном острове ЗФИ - Земле Александры - свою постоянную метеостанцию и установили несколько автоматических метеостанций. Ведь информация о погоде и состоянии льдов приобрела стратегический характер. Оперативное и тактическое планирование военных операций в Арктике стало невозможным без учета погодных условий. О присутствии немцев на ЗФИ стало известно лишь после войны, а в том месте, где базировалась их метеостанция, в 1952 году открыли третью по счету в архипелаге полярную станцию - Нагурскую. Через пять лет на Земле Франца-Иосифа, на острове Хейса, была открыта самая крупная здесь станция: полярная обсерватория Дружная, переименованная в 1972 году в обсерваторию имени Э. Т. Кренкеля. В 70-80-х годах она была крупне
...Ещё
Погибли 362 человека. Это была самая крупная катастрофа военного времени в Арктике. Многие станции центрального сектора Арктики остались без смены… Немецкие силы представляли собой реальную угрозу работе беззащитных полярных станций. Кроме того, немцы создали на самом западном острове ЗФИ - Земле Александры - свою постоянную метеостанцию и установили несколько автоматических метеостанций. Ведь информация о погоде и состоянии льдов приобрела стратегический характер. Оперативное и тактическое планирование военных операций в Арктике стало невозможным без учета погодных условий. О присутствии немцев на ЗФИ стало известно лишь после войны, а в том месте, где базировалась их метеостанция, в 1952 году открыли третью по счету в архипелаге полярную станцию - Нагурскую. Через пять лет на Земле Франца-Иосифа, на острове Хейса, была открыта самая крупная здесь станция: полярная обсерватория Дружная, переименованная в 1972 году в обсерваторию имени Э. Т. Кренкеля. В 70-80-х годах она была крупнейшим исследовательским поселением на архипелаге. В 1959 году была открыта полярная станция на о. Виктория. А вот станцию на входящем в архипелаг острове Гукера в 1960 году закрыли из-за неудобного местоположения и постоянных проблем с источником пресной воды. "Детские болезни" периода создания сети полярных станций со временем были успешно преодолены, технология их работы - отлажена, а научная работа в высоких широтах на базе стационарных условий разворачивалась в завидных масштабах. Статистика показывает, что в 20-е годы полярные станции покрывали, главным образом, бассейн Карского моря. В 30-е годы новые станции равномерно покрывали уже все арктическое побережье. В 40-е новые "полярки" осваивали самый тяжелый по льдам район пролива Вилькицкого и Северную Якутию.
Хотелось бы узнать , сколько теперь осталось станций на севере. При перестройке многие станции закрылись, и интересно -будут их снова восстанавливать и кто там будет работать при такой зарплате, как сейчас?
МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Количество российских гидрометеорологических станций в Арктике в настоящее время достигло 68, что составляет более половины от общего числа станций, существовавших в советское время, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замглавы Росгидромета Валерий Дядюченко.
"В лучшие времена, в середине 1980-х годов, там (в Арктике) присутствовало 112 метеорологических станций на трассе Северного морского пути. Сегодня, после большой работы по восстановлению станций, в том числе в рамках Международного полярного года, мы восстановили 29 станций, и фактически сегодня постоянно действуют там 68 станций", - сказал Дядюченко.
По его словам, эта работа будет наращиваться, с тем, чтобы выйти на оптимальное количество станций, необходимых для безопасности плавания по Северному морскому пути.
Он добавил, что эта тема будет подниматься на предстоящем форума "Арктика - территория
...Ещё
14/09/2011
МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Количество российских гидрометеорологических станций в Арктике в настоящее время достигло 68, что составляет более половины от общего числа станций, существовавших в советское время, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замглавы Росгидромета Валерий Дядюченко.
"В лучшие времена, в середине 1980-х годов, там (в Арктике) присутствовало 112 метеорологических станций на трассе Северного морского пути. Сегодня, после большой работы по восстановлению станций, в том числе в рамках Международного полярного года, мы восстановили 29 станций, и фактически сегодня постоянно действуют там 68 станций", - сказал Дядюченко.
По его словам, эта работа будет наращиваться, с тем, чтобы выйти на оптимальное количество станций, необходимых для безопасности плавания по Северному морскому пути.
Он добавил, что эта тема будет подниматься на предстоящем форума "Арктика - территория диалога".
Второй международный арктический форум "Арктика - территория диалога" пройдет в Архангельске 22-23 сентября 2011 года.
24 октября 2011 года научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов» доставило современное оборудование - автоматическую метеорологическую станцию - на МГ-2 Тамбей (полуостров Ямал, ЯНАО). Автомат успешно установлен специалистами службы средств измерений Архангельского ЦГМС-Р на месте бывшей метеостанции. МГ-2 Тамбей была законсервирована 1 ноября 2008 года из-за неукомплектованности штата и выхода из строя системы отопления. Теперь метеонаблюдения здесь восстановлены, передача данных осуществляется автоматически в синоптические сроки.
Новое оборудование - автоматическая метеорологическая станция - не требует участия человека, она самостоятельно выполняет наблюдения за температурой и влажностью воздуха, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра. Кроме того, автомат передает информацию о неблагоприятных явлениях, при пер
...Ещё
Возобновлены метеонаблюдения на полуострове Ямал
24 октября 2011 года научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов» доставило современное оборудование - автоматическую метеорологическую станцию - на МГ-2 Тамбей (полуостров Ямал, ЯНАО). Автомат успешно установлен специалистами службы средств измерений Архангельского ЦГМС-Р на месте бывшей метеостанции. МГ-2 Тамбей была законсервирована 1 ноября 2008 года из-за неукомплектованности штата и выхода из строя системы отопления. Теперь метеонаблюдения здесь восстановлены, передача данных осуществляется автоматически в синоптические сроки.
Новое оборудование - автоматическая метеорологическая станция - не требует участия человека, она самостоятельно выполняет наблюдения за температурой и влажностью воздуха, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра. Кроме того, автомат передает информацию о неблагоприятных явлениях, при переходе данных за штормовые пороги. Связь с Архангельским ЦГМС-Р осуществляется через спутник. У метеоробота мощные солнечные батареи, которых хватает для работы во время долгой полярной ночи.
Оборудование поступило в Северное УГМС по проекту "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета". На данный момент в Арктике (в зоне ответственности Северного УГМС) работают 3 автоматические метеорологические станции: на мысе Желания, на Тамбее и на острове Русский. В ноябре во время последнего рейса научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» в Арктике будет установлен еще одни метеорологический робот – на острове Вилькицкого на месте бывшей метеостанции.
Станций осталось очень мало! Из Новоземельских почти 2-х кустов! ( север сдавал на Диксон, а юг на амдерму осталось 2 станции! И это на огромном и бескрайнем Архипелаге! На ЗФИ ( франца-Иосифа) было порядка десятка. Сдавали погоду то на Диксон, то на мурманск. Осталась одна Полярка на острове Хейса! Притом в Советские времена там зимовало порядка 300-500 человек! Сечас не более десятка!!
Про войну у меня есть одна из историй про остров Моржовец на котором я работал в начале 90-х. Во время войны метеостанция на острове функционировала! Какое то время! Но находилась немного в другом месте чем сейчас. Кажется в 1942 году когда немецкий линкор Адмирал Шеер проходил рейдом по нашим тылам была атакована и метеостанция Моржовец! Немцы не стали туда высаживаться! К тому же на острове была береговая охрана! Матросы были! Станция была разбита прямым попаданием в хлам!!! Жертв не было! Так как все работники успели свинтить на маяк! А маяки по международной конвеции не трогали!! У меня есть фотография..чёрно белая....Так сказать доказательства..Я у разбитой станции МОРЖОВЕЦ! Надо лишь её найти и выложить!!
Кстати! Это интересно! Когда в начале 50-х на мысе Константин что на севере Новой Земли искали место для Полярки, то неожиданно обнаружили... НЕМЕЦКУЮ ОБШИРНУЮ БАЗУ ВРЕМЁН ВОЙНЫ!!! Там было всего 2 небольших домика на поверхности...Зато в вечной мерзлоте был выкопан уж если не город, то большой посёлок! Там было всё! Столовая-жилые помещения-комната отдыха..даже своя маленькая метеостанция--то есть немцы там жили круглогодично! Был аэродром подскока и дозаправки! Ведь в этих северных широтах бои шли нешуточные! Немцы неустанно бомбили союзные конвои! нашли огромную яму где были тысячи пустых банок немецких консервов...И даже небольшое кладбище с двумя могилами! Всё это летом затягивалось " зелёнкой" а зимой всё было и так не видно....Места тогда были безлюдные! Вот почему второй название станции Мыс Константин--было Немецкий мыс! Самое прикольное что в 90 километров от Константина стояла Советсвкая база и аэродром подскока на Мысе желания!! Но наши так и необнаруж...ЕщёКстати! Это интересно! Когда в начале 50-х на мысе Константин что на севере Новой Земли искали место для Полярки, то неожиданно обнаружили... НЕМЕЦКУЮ ОБШИРНУЮ БАЗУ ВРЕМЁН ВОЙНЫ!!! Там было всего 2 небольших домика на поверхности...Зато в вечной мерзлоте был выкопан уж если не город, то большой посёлок! Там было всё! Столовая-жилые помещения-комната отдыха..даже своя маленькая метеостанция--то есть немцы там жили круглогодично! Был аэродром подскока и дозаправки! Ведь в этих северных широтах бои шли нешуточные! Немцы неустанно бомбили союзные конвои! нашли огромную яму где были тысячи пустых банок немецких консервов...И даже небольшое кладбище с двумя могилами! Всё это летом затягивалось " зелёнкой" а зимой всё было и так не видно....Места тогда были безлюдные! Вот почему второй название станции Мыс Константин--было Немецкий мыс! Самое прикольное что в 90 километров от Константина стояла Советсвкая база и аэродром подскока на Мысе желания!! Но наши так и необнаружили немцев за всю войну!
На Моржовце конечно было всё по слухам услышанных мною..Пускай " Адмирал Шеер" И не заходил в Белое море..С этим соглащусь может быть..Но Моржовец находится как раз на выходе из Белого моря в Баренцево! Учите географию! ))Возможно и не "Адмирал Шеер" Возможно дедушка маячник который жил в 90-х на Моржовце со времён войны что-то и попутал по старости, Когда мне рассказывал...Может и не "Адмирал Шеер" Но кто то по станции хорошо саданул! Сразу видно со стороны моря! И станция в щепки! Вот ни как не могу Владимир пока фоту сфотать свою на телефоне и сюда перевести..Не силён я в этом..Да и фоту ещё надо искать! Но точно помню она у меня была!
Демагог блин! Я не встречал ещё ни одной темы в группе в которой вы бы неуспели поскандалить! За всеми следите! Что-то подозреваете! Всё Вам не так ни где! Пуп Земли! Наверное тяжело так жить! и несёте какаую то чушь! Вы страшно далеки от станций! Очень страшно! Может и заходили на "экскурсию" на судах! Но не более того! И работников сети ни кого не любите! Это видно по сашим многочисленным высказываениям! Честь имею откланяться!
Видали мы таких "Трахальщиков" Рассмешили! Там нормальные ребята инспекторами приезжали! Мы с ними и по окресностям станций гуляли! Дружили! Вместе ели и пили! Ничего плохого про них сказать не могу! "экскурсантов" не было! Был говорят один по Коми...И на Верхний Щугор тоже приезжал... Выезжал со станций часто. то упавший на камень и так пять раз! То ещё чего нибудь! А потом и помер царство ему небесное! С нами на станциях не шути! А вы наверное были тихий и спокойный если конечно БЫЛИ! А ещё если на пробку наступите то и вообще отлично!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 30
В восточном секторе Арктики сеть станций развивалась быстро, охватывая своим покрытием огромную территорию. К началу этого процесса (в 30-х годах) здесь действовали всего две станции, открытые на острове Врангеля и на мысе Шалаурова. В 1932 году открылись станции западнее Анабарского залива, в бухтах Нордвик и Тикси. В 1933 году заработали полярные станции на острове Четырехстолбовом в архипелаге Медвежьи острова, на мысе Шмидта и на крайнем востоке Чукотки, в поселке Уэлен. Станция в проливе Санникова, основанная на южном берегу острова Котельный Новосибирского архипелага, изучала пролив, его пригодность для плавания судов, до той поры ходивших только проливом Лаптева. Исследования дали возможность сделать при необходимости пролив Санникова вторым возможным проходом кораблей в этом районе плавания. Полярная станция в одном из самых труднодоступных районов Арктики, на архипелаге Де -Лонга, позволила изучить его острова, лишь открытые, но так и не исследованные. Станция способствовал
...ЕщёВ восточном секторе Арктики сеть станций развивалась быстро, охватывая своим покрытием огромную территорию. К началу этого процесса (в 30-х годах) здесь действовали всего две станции, открытые на острове Врангеля и на мысе Шалаурова. В 1932 году открылись станции западнее Анабарского залива, в бухтах Нордвик и Тикси. В 1933 году заработали полярные станции на острове Четырехстолбовом в архипелаге Медвежьи острова, на мысе Шмидта и на крайнем востоке Чукотки, в поселке Уэлен. Станция в проливе Санникова, основанная на южном берегу острова Котельный Новосибирского архипелага, изучала пролив, его пригодность для плавания судов, до той поры ходивших только проливом Лаптева. Исследования дали возможность сделать при необходимости пролив Санникова вторым возможным проходом кораблей в этом районе плавания. Полярная станция в одном из самых труднодоступных районов Арктики, на архипелаге Де -Лонга, позволила изучить его острова, лишь открытые, но так и не исследованные. Станция способствоваларазвитию полярной авиации и ее проникновению все дальше на север.
Практика строительства сети полярных станций создала первичную базу службы погоды в арк тическом регионе России, сделав его более безопасным для освоения. Если на западе Арктики в 1933-1942 годах открылось около пятнадцати полярных станций, то в Восточной Арктике их число за тот же период увеличилось примерно до тридцати, причем проникли они и в такие дальние уголки региона, как остров Генритетты. К рубежу 30-40-х годов сеть полярных станций в Арктической России насчитывала 75 единиц, в том числе в Баренцевом и Карском морях - 32, в море Лаптевых - 16, в Восточно-Сибирском море - 14, в Чукотском море и Беринговом проливе - 13 станций. Война не обошла стороной советские полярные станции. Некоторые из них стали объектами нападений подводных лодок и десанта их экипажей. 26 июля 1942 года в Малых Кармакулах артогнем немецкой подводной лодки U-601 в течение 40-50 минут были уничтожены гидросамолет и ветродвигатель, сожжены два склада, двумя снарядами разрушено здание радиостанции. Утром
...ЕщёПрактика строительства сети полярных станций создала первичную базу службы погоды в арк тическом регионе России, сделав его более безопасным для освоения. Если на западе Арктики в 1933-1942 годах открылось около пятнадцати полярных станций, то в Восточной Арктике их число за тот же период увеличилось примерно до тридцати, причем проникли они и в такие дальние уголки региона, как остров Генритетты. К рубежу 30-40-х годов сеть полярных станций в Арктической России насчитывала 75 единиц, в том числе в Баренцевом и Карском морях - 32, в море Лаптевых - 16, в Восточно-Сибирском море - 14, в Чукотском море и Беринговом проливе - 13 станций. Война не обошла стороной советские полярные станции. Некоторые из них стали объектами нападений подводных лодок и десанта их экипажей. 26 июля 1942 года в Малых Кармакулах артогнем немецкой подводной лодки U-601 в течение 40-50 минут были уничтожены гидросамолет и ветродвигатель, сожжены два склада, двумя снарядами разрушено здание радиостанции. Утром 8 сентября того же года подлодка U-251 в течение получаса вела огонь по полярной станции острова Уединения. Снаряды попали в жилой дом, в радиостанцию, в хозяйственные постройки. Но радиоаппаратура не пострадала. Станция продолжила работу. 18 сентября 1943 года подлодка U-711 разрушила выносную полярную станцию на острове Правды в архипелаге Норденшельда. Метеорологи, к счастью, успели укрыться в камнях. 24 сентября эта же лодка уничтожила полярную станцию в заливе Благополучия (более она не восста- навливалась). В сентябре 1944 года к полярной станции на мысе Стерлегова подошли две подводные лодки "кригсмарине" и высадили десант. В три часа утра немцы окружили жилой дом станции, где находились зимовщики. Немцы настояли на передаче в Диксон всех положенных по расписанию радиограмм. Сигнал тревоги, переданный в одной из них, распознан не был. Здания полярной станции, разрушенные огнем субмарины, сгорели дотла. Пятеро сотрудников были увезены в плен. 12 августа 1944 года подводной лодкой U-365 судно "Марина Раскова" с работниками гидрометслужбы на борту было потоплено в районе остова Белого вместе с кораблями охранения.
Погибли 362 человека. Это была самая крупная катастрофа военного времени в Арктике. Многие станции центрального сектора Арктики остались без смены… Немецкие силы представляли собой реальную угрозу работе беззащитных полярных станций. Кроме того, немцы создали на самом западном острове ЗФИ - Земле Александры - свою постоянную метеостанцию и установили несколько автоматических метеостанций. Ведь информация о погоде и состоянии льдов приобрела стратегический характер. Оперативное и тактическое планирование военных операций в Арктике стало невозможным без учета погодных условий. О присутствии немцев на ЗФИ стало известно лишь после войны, а в том месте, где базировалась их метеостанция, в 1952 году открыли третью по счету в архипелаге полярную станцию - Нагурскую. Через пять лет на Земле Франца-Иосифа, на острове Хейса, была открыта самая крупная здесь станция: полярная обсерватория Дружная, переименованная в 1972 году в обсерваторию имени Э. Т. Кренкеля. В 70-80-х годах она была крупне
...ЕщёПогибли 362 человека. Это была самая крупная катастрофа военного времени в Арктике. Многие станции центрального сектора Арктики остались без смены… Немецкие силы представляли собой реальную угрозу работе беззащитных полярных станций. Кроме того, немцы создали на самом западном острове ЗФИ - Земле Александры - свою постоянную метеостанцию и установили несколько автоматических метеостанций. Ведь информация о погоде и состоянии льдов приобрела стратегический характер. Оперативное и тактическое планирование военных операций в Арктике стало невозможным без учета погодных условий. О присутствии немцев на ЗФИ стало известно лишь после войны, а в том месте, где базировалась их метеостанция, в 1952 году открыли третью по счету в архипелаге полярную станцию - Нагурскую. Через пять лет на Земле Франца-Иосифа, на острове Хейса, была открыта самая крупная здесь станция: полярная обсерватория Дружная, переименованная в 1972 году в обсерваторию имени Э. Т. Кренкеля. В 70-80-х годах она была крупнейшим исследовательским поселением на архипелаге. В 1959 году была открыта полярная станция на о. Виктория. А вот станцию на входящем в архипелаг острове Гукера в 1960 году закрыли из-за неудобного местоположения и постоянных проблем с источником пресной воды. "Детские болезни" периода создания сети полярных станций со временем были успешно преодолены, технология их работы - отлажена, а научная работа в высоких широтах на базе стационарных условий разворачивалась в завидных масштабах. Статистика показывает, что в 20-е годы полярные станции покрывали, главным образом, бассейн Карского моря. В 30-е годы новые станции равномерно покрывали уже все арктическое побережье. В 40-е новые "полярки" осваивали самый тяжелый по льдам район пролива Вилькицкого и Северную Якутию.
Хотелось бы узнать , сколько теперь осталось станций на севере. При перестройке многие станции закрылись, и интересно -будут их снова восстанавливать и кто там будет работать при такой зарплате, как сейчас?
14/09/2011
МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Количество российских гидрометеорологических станций в Арктике в настоящее время достигло 68, что составляет более половины от общего числа станций, существовавших в советское время, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замглавы Росгидромета Валерий Дядюченко.
"В лучшие времена, в середине 1980-х годов, там (в Арктике) присутствовало 112 метеорологических станций на трассе Северного морского пути. Сегодня, после большой работы по восстановлению станций, в том числе в рамках Международного полярного года, мы восстановили 29 станций, и фактически сегодня постоянно действуют там 68 станций", - сказал Дядюченко.
По его словам, эта работа будет наращиваться, с тем, чтобы выйти на оптимальное количество станций, необходимых для безопасности плавания по Северному морскому пути.
Он добавил, что эта тема будет подниматься на предстоящем форума "Арктика - территория
...Ещё14/09/2011
МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Количество российских гидрометеорологических станций в Арктике в настоящее время достигло 68, что составляет более половины от общего числа станций, существовавших в советское время, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замглавы Росгидромета Валерий Дядюченко.
"В лучшие времена, в середине 1980-х годов, там (в Арктике) присутствовало 112 метеорологических станций на трассе Северного морского пути. Сегодня, после большой работы по восстановлению станций, в том числе в рамках Международного полярного года, мы восстановили 29 станций, и фактически сегодня постоянно действуют там 68 станций", - сказал Дядюченко.
По его словам, эта работа будет наращиваться, с тем, чтобы выйти на оптимальное количество станций, необходимых для безопасности плавания по Северному морскому пути.
Он добавил, что эта тема будет подниматься на предстоящем форума "Арктика - территория диалога".
Второй международный арктический форум "Арктика - территория диалога" пройдет в Архангельске 22-23 сентября 2011 года.
Возобновлены метеонаблюдения на полуострове Ямал
24 октября 2011 года научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов» доставило современное оборудование - автоматическую метеорологическую станцию - на МГ-2 Тамбей (полуостров Ямал, ЯНАО). Автомат успешно установлен специалистами службы средств измерений Архангельского ЦГМС-Р на месте бывшей метеостанции. МГ-2 Тамбей была законсервирована 1 ноября 2008 года из-за неукомплектованности штата и выхода из строя системы отопления. Теперь метеонаблюдения здесь восстановлены, передача данных осуществляется автоматически в синоптические сроки.
Новое оборудование - автоматическая метеорологическая станция - не требует участия человека, она самостоятельно выполняет наблюдения за температурой и влажностью воздуха, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра. Кроме того, автомат передает информацию о неблагоприятных явлениях, при пер
...ЕщёВозобновлены метеонаблюдения на полуострове Ямал
24 октября 2011 года научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов» доставило современное оборудование - автоматическую метеорологическую станцию - на МГ-2 Тамбей (полуостров Ямал, ЯНАО). Автомат успешно установлен специалистами службы средств измерений Архангельского ЦГМС-Р на месте бывшей метеостанции. МГ-2 Тамбей была законсервирована 1 ноября 2008 года из-за неукомплектованности штата и выхода из строя системы отопления. Теперь метеонаблюдения здесь восстановлены, передача данных осуществляется автоматически в синоптические сроки.
Новое оборудование - автоматическая метеорологическая станция - не требует участия человека, она самостоятельно выполняет наблюдения за температурой и влажностью воздуха, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра. Кроме того, автомат передает информацию о неблагоприятных явлениях, при переходе данных за штормовые пороги. Связь с Архангельским ЦГМС-Р осуществляется через спутник. У метеоробота мощные солнечные батареи, которых хватает для работы во время долгой полярной ночи.
Оборудование поступило в Северное УГМС по проекту "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета". На данный момент в Арктике (в зоне ответственности Северного УГМС) работают 3 автоматические метеорологические станции: на мысе Желания, на Тамбее и на острове Русский. В ноябре во время последнего рейса научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» в Арктике будет установлен еще одни метеорологический робот – на острове Вилькицкого на месте бывшей метеостанции.
С сайта Росгидромета