Вокзал Адлер/ Фото: Serguei Fomine/
globallookpress.com— В Нью-Йорке у нас есть пример с кварталом Hudson Yards. Идея похожа, но не совсем такая. Здесь над железной дорогой построена мощная плита. На ней располагаются достаточно высокие интересные здания. Эта конструкция вдохнула жизнь в участок, и он стал востребованным и продаваемым. То есть, часть города превратилась из просто железнодорожных путей в среду, комфортную для человека с высокой степенью благоустройства и озеленением, — подчеркнул Алексей Даниленко.
Мейстрим по всему миру?Как считает архитектор Феликс Буянов, у инициативы РЖД есть все шансы прижиться в Петербурге, «это нормальный и логичный путь развития истории, мейнстрим по всему миру». Как он напоминает, железнодорожные анклавы в Северной столице занимают огромные территории, которые нельзя называть ухоженными, и, конечно, от такого надо наследия надо избавляться.
— Никто не говорит, что на стилобатах стоит возводить небоскрёбы, но строения в 40 метров, разрешённые в центре, выглядят вполне уместно. Более того, у нас есть собственный пример Ладожского вокзала, который, я бы сказал, слишком деликатно пересекает железнодорожные пути. И если бы само строение было больше по площади, чем сейчас, то пассажирам было бы вполне комфортно. Вообще, я уверен, что большинство наших вокзалов ждёт перестройка и превращение их в многоэтажные современные здания, как в том же Париже. Например, уже давно назрел вопрос с Московским вокзалом. Он должен стать двух или трёхэтажным. Думаю, что можно найти механизм, который позволит сделать такие проекты вполне рентабельными со временем. Если говорить о петербургских грунтах, то и этот вопрос можно решить, — уверен Феликс Буянов.
Нет комментариев