По его словам, есть ряд комплектующих, в первую очередь, высокотехнологичных, которые пока не изготавливаются в России на должном уровне.
— Например, нет систем, связанных с функциональностью кухонь — выдвижениями ящиков, открыванием дверей. Не производятся необходимые нам по уровню качества декоративные материалы — например, лакокрасочные материалы, акрил, термопластик для фасадов, искусственный камень для столешниц. Пока новые материалы и комплектующие есть от производителей из Бразилии, Венгрии, Турции, Китая и России. В случае необходимости и при условии успешного прохождения всех испытаний будем запускать их в производство, — отмечает эксперт.
Примечательно, что, несмотря на экономические реалии, компания в начале июня открыла две новые точки продаж в Северной столице. Всего в городской сети теперь 22 точки. В целом по РФ за 2022 год производитель намерен открыть 40 точек по стране.
Откатились, но выше февральских
Как рассказывает Ефим Кац, в начале весны этого года из-за волатильности рубля и увеличения стоимости поставок материалов и комплектующих себестоимость производства увеличилась на 35—50%, отпускная стоимость товаров для клиентов — на 10—30%.
— Позже рубль укрепился, а европейские партнёры, повысив прайсы в феврале, в мае начали понемногу снижать цены. Себестоимость снизилась в среднем на 20%, и мы понизили цены для клиентов. Сейчас конечная стоимость мебели всего на 10% выше, чем в феврале. К сожалению, из-за смены логистических цепочек транспортные расходы остаются очень высокими. Поэтому ожидать дальнейшего снижения цен на мебель пока не приходится, — подчеркнул эксперт.
Нет комментариев