Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин надеется, что чиновники действительно прислушаются к здравому смыслу и выберут вариант с поэтапным переходом.
— Есть такая поговорка: «барашка надо есть по частям». И здесь ровно тот случай, когда сначала надо что-то попробовать по лотам, постепенно все внедрять, а не ставить эксперимент над всем городом сразу и в один день. Но как все будет, никто не знает. Потому что с тему с транспортной реформой и новой моделью обсуждают уже далеко не первый год, а до дела так и не доходит, — подчеркивает Владимир Валдин.
Эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников считает, что процесс перестройки для горожан в любом случае окажется болезненными вне зависимости от того, произойдет ли все в один день или растянется по времени.
— Это вопрос из раздела, что гуманнее: отрубать кошке хвост сразу или по частям. Если запустить модель без этапов, через 1 — 2 месяца люди хотя бы начнут как-то адаптироваться. Если же изменения будут перманентными, и то и приспособление к ним тоже. Также надо понимать, что есть те, кто быстро привыкает ко всему новому, а есть те, кто не сможет освоиться и в течение полугода, особенно на дальних маршрутах, а не привычных от дома на работу, — уверен эксперт.
Заключить контракты с перевозчиками чиновники рассчитывают до августа 2021 года, чтобы компании могли подготовиться: приобрести новый подвижной состав, набрать персонал, найти и оборудовать площадки для ночной стоянки и ремонта автобусов (в случае необходимости).
Светлана Коваленко
Нет комментариев