ОГРОМНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДАРНЫМ БАРАБАНЩИКОМ.
[март 2003] 1/4
ЧАСТЬ 1.
В первой части Джин Хоглан рассказывает о воссоединении Dark Angel, мыслях о новом альбоме, своих музыкальных влияниях, барабанах, своих первых статьях в журналах, работе и знакомстве с парнями из Slayer и Dark Angel, а также о своей первой группе – Wargod.
Что ж, после десятилетнего перерыва Dark Angel, наконец-то, реформировались в следующем составе: Эрик Мейер (гитара), Рон Райнхарт (вокал) и Дэнни (экс-Grumble Tummy) на басу. Но когда в прошлом году (2002) Джим Дёркин (гитара) пытался попробовать вернуться, вместо тебя за барабаны должен был сесть ударник Dreams Of Damnation, но всё же ты смог вернуться в Dark Angel. Как всё это произошло? Много чего случилось с тех пор, как вы заговорили о реформации группы и как в декабре 2002 года Джим ушёл из Dark Angel, поскольку считал, что было слишком мало времени подготовиться к некоторым выступлениям, и поползли слухи о его уходе из коллектива…
Ну, в июле или августе прошлого года (2002) мне позвонил Джим и спросил: «Как у тебя со временем? Я видел твой график и вроде как у тебя будет свободное время. Не хочешь сыграть пару концертов?», а я ему: «Звучит круто. Мне кажется, время я найду. Не знаю, сколько времени надо на репетиции». Джим мне говорит: «Об этом будем думать, когда увидимся». Мы должны были откатать 12 концертов по западному побережью, но всё накрылось. Не знаю, как, но накрылось. Я пытался что-то сделать, но ни хрена не вышло. После чего Джим решил забить и сказал, что репетировать времени нет. В общем, я обратился к своему гитаристу из Strapping Young Lad, Джеду (Саймону) и сказал: «Джед, хочешь с нами прокатиться?», и он: «Да, конечно. Нет проблем, время у меня есть», и мы собирались поехать, но оказывается, когда мы связались с промоутером, он уже поговорил с Джимом, и сказал, что Дёркин всё отменил. И потом начался срач в интернете, мол, как вы смеете заменять Джима каким-то «левым» парнем? Вы выгнали Джима… А мы его не выгоняли. Во-первых, он сам ушёл, а во-вторых, и уходить было не откуда – группы-то как таковой не было. Конечно, если поклонники хотят увидеть и услышать музыку Dark Angel, Джед первый скажет, что в группе обязательно должен быть Джим. Ну, а я на втором месте. Ну, и на первом тоже. В общем, реформировать группу мы должны с Джимом, но не знаю, хочет ли он!
Не кажется ли тебе, что будет странно видеть Dark Angel без Джима, учитывая, что он эту группу в ‘83 и сколотил, а теперь снова ушёл?
Джим за пределами Штатов с Dark Angel никогда не играл. За пределами Калифорнии Джим сыграл от силы концертов десять… а нет, стой. Пару туров откатал…
Да, с Possessed…
Да, и потом третий тур… с Motorhead и Megadeth мы играли на восточном побережье, но он довольно быстро ушёл… В общем, мы в Европе на тот момент ещё не были, поэтому Джим за пределами Штатов с нами не играл и Dark Angel с Джимом никто и не видел, как бы это странно ни звучало… Я с тобой согласен. Куда же без Джима? Я этого никогда и не отрицал…
Как думаешь, кто заменит Джима на предстоящих концертах?
Я, честно говоря, надеюсь, что Джим с Эриком закроют глаза на разногласия и сыграют – они и есть оригинальные гитаристы Dark Angel. Если уж и реформировать группу, то в оригинальном составе. Роб Ян и Майк Гонзалес с нами не сыграют, поэтому нужно искать другого басиста. Да и Дон Доти бесследно пропал. Да мы его и не рассматриваем, но Рон сказал, что сам будет петь – как минимум, половина оригинального состава Dark Angel. Пятеро парней, четверо записывались с группой, все в одно и то же время. Надеюсь, Джим сыграет. Я с ним уже месяцев шесть-семь не общался, но я люблю этого парня и не вижу причин, почему он не может сыграть. Он ведь мне позвонил и спросил: «Хочешь отыграть несколько концертов?», и я ответил: «Чувак, если только это будет всем в радость. Не хочу, чтобы вы с Эриком письками снова начали меряться. Свои разногласия отложите в сторону». Мы планировали отыграть два-три концерта, а потом пришло предложение от организаторов Wacken. Я позвонил, Эрик с Роном согласились. И я решил, что и Джим согласен, и полгода назад я сказал, что мы выступим, а потом всё накрылось. Накрылось и накрылось – что теперь?
Я слышал, что Dark Angel собираются дать несколько концертов в декабре (оказалось, что всё отменили, поскольку никто в группе не знал, что промоутеры фестиваля взяли на себя смелость опубликовать это заявление о участии и выступлении Dark Angel)
Знаешь, я об этом вчера узнал (26 марта 2003), поэтому ничего не знаю… Не знаю, собираются ли Dark Angel продолжать с другим барабанщиком. Просто я уже несколько месяцев ни с кем не общался, я был на гастролях три месяца, до этого был в студии, поэтому… я всем сказал: «Дайте мне знать, куда приезжать, и я приеду». Я записал в студии барабаны на диск и разослал ребятам, чтобы им было проще репетировать, когда меня нет. Ну, чтобы мне не присутствовать всё время в студии. Я могу приехать за неделю до выступления, а так они могут спокойно репетировать без меня.
Каково видеть Dark Angel снова в строю, учитывая, как ты верил в группу? И считаешь ли ты, что группа даст ради удовольствия несколько местных концертов и, может быть, на фестивалях сыграет или же вы планируете двигаться дальше и записывать новый альбом?
Сложно ответить на этот вопрос, потому что я всегда говорил… Когда десять лет назад группа распалась, я говорил ребятам: «Подождите-ка минутку! The Monkees реформировались, The Moody Blues реформировались, Black Sabbath собираются воссоединиться и мы спустя десять лет воссоединимся – весело будет, все будут довольны». Я, конечно, отчасти шутил. Но знаешь, все эти реформации старых групп – полная чушь, и я всегда так говорил. Да так и есть. Вопрос: «А на хрена было разбегаться? Чего не продолжили-то?». И честно говоря, я ребятам говорил: «Ой, да ладно, парни. Не кажется ли вам, что это глупо и нелепо?», но на этот раз я думаю: «Звучит прикольно». Вроде делать особо ничего не надо – выйдем, поиграем в своё удовольствие. Не знаю, помнят ли они, что в декабре я обычно свободен. В этот раз всё может быть иначе, но вообще я в декабре отдыхаю. Если они готовы сочинять новую пластинку – круто, я с ними, а если они хотят откатать несколько концертов без Джина, мне кажется, это непродуктивно. Не самое мудрое решение, конечно, но кто его знает?!
А если это произойдёт, будешь ли ты сочинять песни, учитывая, что адски занят с командой Strapping Young Lad или же у тебя просто-напросто всегда найдётся время для Dark, мать их, Angel?
Если говорить о следующей пластинке, то сочинять её должны мы с Джимом, потому что у нас это круто получается. Джим по-прежнему пишет ШИКАРНЫЕ риффы – не все из них охренительные, но большинство. Я недавно Эрику говорил, что мы в юности были избалованными мальчишками. Ни хрена не делали. Всё нам подавали на блюдечке с голубой каёмочкой. Контракт, лейбл, интервью, туры, и сами мы мало что делали. И поиграв в Strapping Young Lad, я понял, что нужно, безусловно, пахать. Если ты чего-то хочешь – оторви задницу от дивана и сделай! В общем, если они будут сочинять новый альбом, я бы хотел писать песни с Джимом. Было бы охренительно!
То есть ты не обсуждал возможность сочинения нового альбома с Эриком или Джимом и его звучание в 2003 году…
Хороший вопрос, старик. Да ничего я, конечно же, ни с кем ещё не обсуждал. Какое-то бесполезное интервью получается – никаких новостей от Джина Хоглана. Я понятия не имею, будет ли этим заниматься Джим. Может быть, Джим с Эриком до сих пор друг друга ненавидят. Но кто тогда будет альбом писать? Крис МакКарти и Бретт Эриксен? (смеётся). Было бы странно. А петь Джим Драбос что ли будет?!
Ты уже говорил, что Майк Гонзалес или даже Роб Ян никогда в группу не вернутся, но пробовал ли ты с кем-нибудь из них связаться?
О, да! Роб увлечён работой. Да и в Лос-Анджелесе он больше не живёт. Я с Дёркином об этом разговаривал, и он мне сказал: «О, чувак. Я бы хотел, но Роб не может…» и я больше чем уверен, что Майк Гонзалез сторчался. Он теперь сам на себя не похож. Это я слышал, мне говорили. Последний раз я с Гонзом общался 5 сентября 1992 – в день, когда распалась группа. С тех пор я его не видел и не слышал.
А Дон Доти бесследно исчез?
Три года назад мы планировали откатать несколько концертов, и Доти сказал, что сможет, но мне это было как-то не особо интересно (смеётся). Роб ударился в Христианство, да и работа у него хорошая, поэтому… Рон, между прочим, тоже теперь христианин, но Рон спокойно относится к лирике группы. Он считает, что мы никогда сатанинской командой не были. А мы и не были. Но у Дона, по словам Эрика, есть проблемы с некоторыми старыми песнями, образами и всё такое, поэтому Дон наотрез отказался исполнять некоторые песни. Да к тому же Дон не пел уже 15-16 лет. Сомневаюсь, что это будет круто. А Рон пел каждый день с тех пор, как наша группа развалилась. Да и голос Рона мне всегда нравился больше и точка! Я считаю, он поёт куда круче, чем Дон.
У вас, по сути, уже были выступления после распада – вы исполнили две песни на концерте Kreator/Destruction в Лос-Анджелесе 21 сентября 2012 года, но ты участия не принял. Почему?
Мы сводили альбом Strapping Young Lad, и я не мог разорваться, потому что эта группа целый год была у меня на первом месте, а то выступление всплыло всего за месяц – а у меня и так уже был график расписан. Я сказал, что попробую, но не получилось. Не было у меня времени, но они взяли парня по имени Эл Мендес из Dream Of Damnation – это команда Джима Дёркина. Я потом читал, на некоторых сайтах после концерта писали: «Да на хуй этого Джина! Было круто», так что… (смеётся). Да и видео с выступления я видел. Месяца полтора назад я поехал домой к Эрику, и мы устроили вечеринку Dark Angel, смотрели концерт по видаку. Прикольно было.
Я слышал, Эрик планирует выпустить DVD Dark Angel, в котором будет и тот концерт, а также старые выступления Dark Angel. Чего ждёшь от вашего первого концерта на фестивале Wacken Open Air?
Ну, я надеюсь, это будет не первый наш концерт… (смеётся), хотелось бы перед этим хотя бы разок сыграть. Но у меня и так дел полно. Хотя я всегда знал, что Dark Angel прекрасно играют живьём. И я знаю, ребятам будет в кайф выступить перед аудиторией в 10-20 тысяч рыл.
А какие песни будете исполнять?
Наверное, почти весь альбом ‘Darkness Descends’, парочку с ‘Leave Scars’ и может быть, что-нибудь из ‘Time Doesn't Heal’ – ну, и парочку из ‘We Have Arrived’. Например, ‘Welcome To The Slaughterhouse’, ‘We Have Arrived’… зависит от того, сколько нам дадут сыграть – может быть, минут 40 дадут, поэтому мы успеем только ‘Darkness Descends’.
В 1999 году уже был разговор о реформации Dark Angel – некоторые журналы опубликовали даже ваши даты в сентябре 1999 в Европе с Ancient Rites на разогреве, но всё так на бумаге и осталось, потому что Джиму всё это было неинтересно. А ты что по этому поводу думал?
Я бы не отказался, но там много чего было … Я сказал Эрику: «Послушай, я всем этим сейчас заниматься не могу, у меня и так куча дел и времени нет, поэтому если хочешь, чтобы всё состоялось – придётся тебе все деловые вопросы взять на себя». Возможно, Эрику это было не особо нужно, поэтому всё накрылось.
Джин, расскажи, как ты увлёкся музыкой. Как открыл для себя металл? Кажется, тебе во многом помогли родители и сестра, верно?
О, да. Лиза и мой кузен Кен, у них разница год. Она меня на пять лет старше, а он – на шесть, и они всегда зависали вместе, болтали про рок-н-ролл, и вот сестричка моя подсела в юном возрасте на рок-н-ролл – ей было лет 13 или 14, когда она стала этим увлекаться, а мне – 7 или 8. Я музыкой всегда увлекался, с 1969 по 1976 я рос на музыкальных радиостанциях, а потом году, кажется, в ’77, открыл для себя KISS, а сестра пёрлась по Queen, Black Sabbath, Angel и Thin Lizzy, Aerosmith и всем этим командам – ну знаешь, там, Blue Oyster Cult, Тед Ньюджент – вот с этой музыки я начинал, а потом, став старше, начал открывать для себя подпольный металл – всегда нравилось открывать для себя команды, о которых в школе никто даже не слышал. И я подсел на Новую Волну Британского Хэви-Метала, старый японский металл и европейский подпольный металл – то, чего никто кроме меня не слышал. В то время даже про Iron Maiden никто не слышал… Iron Maiden и Judas Priest, понятия никто не имел об их существовании. И я мог спокойно некоторое время кайфовать, а потом когда песня какой-нибудь из этих групп появлялась на радио, и всё узнавали эти группы, я копал ещё глубже и всегда играл на опережение. Я увлёкся обменом кассет ещё до того, как увлёкся какой-нибудь конкретной группой. Таким образом, я выходил на ребят вроде Чака Шульдинера из Death, обменивались кассетами. Много с кем переписывался и обменивался.
Учитывая, какое влияние ты за годы оказал на многих начинающих металлических барабанщиков, полагаю, логично было бы спросить, кто на тебя самого оказал влияние? Тебе больше по душе были барабанщики вроде Фила Тейлора, Томми Элдриджа, Робба Райнера или же легендарные мастера точных ударов вроде господина Нила Пирта из Rush или даже Рика Колалуки из Watchtower?
Мне они все одинаково нравились. Моим любимым барабанщиком был Нил Пирт, и я мог очень хорошо играть на воображаемых барабанах его партии, когда стал играть на настоящих. Потом увлёкся Raven – они были моей любимой командой, поэтому Роб Хантер оказал на меня большое влияние, и Anvil мне очень нравились. Нравились барабанщики, которые играли на «бочках», как Марк Кренни, Джино Ванелли или Терри Боззио. Он мне реально нравился… и те, кто долбил по барабанам вроде «Грязного Животного» (Фила Тейлора) или монстра двойных бочек вроде Томми Олдриджа или Кози Пауэлла, оба Робба хороши – мне всё это дико нравилось, а потом став старше, я начал подсматривать за Риком Колалукой. Он всегда был крутым барабанщиком, он даже на Шона Райнерта (Seaweed, Cynic, Death, Gordian Knot, Aghora) влияние оказал. Потом Стив Гэттс, Эл Ди Меола – он оказал на меня большое влияние в период альбома ‘Individual Thought Patterns’ (Death), он был крут. Мне нравятся барабанщики, которых понимаешь – сидя за установкой, они сходили с ума, и это было технично, но я соображаю, ЧТО у каждого из них заимствую. Перевариваю, переделываю и адаптирую под себя – отсюда получаются мои фирменные фишки. Это у меня с ранних лет хорошо получалось… но я всегда признАю, что спиздил половину приёмов, сейчас уже не вспомню у кого. Но чувак… это же барабаны. Все друг у друга пиздят, и это нормально.
А как относишься к барабанщику по имени «Деннис-мучитель» из чикагской команды Macabre?
О, обожаю этого психа! Он просто охуительный! В юности он был одним из моих любимых барабанщиков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев