В 1987 году я брал у тебя интервью, и ты сказал, что поначалу мало какие барабаны выдерживали твои мощные удары. Какие барабаны подходят тебе лучше всего?
Хммм… Ну, я до сих пор играю на серых Pearl, которые у меня в Dark Angel. В Death я использовал Custom Z – прекрасная установка. Звучала очень хорошо… а сейчас я играю на арендованной установке, потому что не являюсь эндорсером ни одной компании, поэтому играю на арендованной – у гастрольного менеджера взял – у него в Англии есть своя компания, поэтому мы всегда арендуем барабаны у него… не важно, на какой установке я играю. Я могу настроить практически любые барабаны под себя – лейбл это всего лишь лейбл. Ребята в группе ищут себе новые гитары и усилители, поэтому пусть и мне барабаны подыщут. Я играю на этом куске дерьма уже лет 13-14, поэтому пусть и мне сделают моднейший подгон (смеётся).
Расскажи, как в ’83, '84 ты стал писать, а Лиза – фотографировать для фанзина Brain Damage? Как это случилось? Похоже, ты всегда был близок к андеграунду, помогал мелким командам из своего района вроде Viking, Sanctum, Legion… а позже общался с командами из других регионов и штатов вроде Mutilated, Prime Evil…
Ну, был ещё один фанзин из Лос-Анджелеса, назывался Headbanger, отличный был фанзин – первый, который я вообще увидел в своей жизни. Я даже и не знал, что нечто подобное существует, а мне было лет 13-14. Мне крышу сразу снесло. Я видел, что владельцем фанзина был Боб Налбандян, он ходил на все местные концерты, на которые и я ходил, и он разбирался и тащился по металлу больше, чем мы с тобой вместе взятые. И когда я с ним заговорил, он оказался классным парнем и подогнал копию своего журнала. Прям так и сказал: «Вот мой журнальчик», а я ему: «Ебааать! Круто!». И я дико угорал по металлу, поэтому хотел писать, и решил спросить у него: «Чувак, а можно я что-нибудь для журнала напишу?», и он сказал: «Конечно! Напиши-ка мне рецензию на альбом. Сходи на концерт и поделись впечатлениями». Ну, я сходил, написал для пары выпусков. Кстати говоря… да, я ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто писал рецензии на альбомы Slayer! Потому что в журнале вышла самая первая рецензия на их альбом ‘Show No Mercy’ (1983). Этот паренёк (Вадим Рубин – редактор журнала Brain Damage), переехал и стал жить недалеко от меня, дико тащился по металлу, а я думал, что он обычный сопляк. Ну, он был меня на год младше, и я думал: «Да быть не может, чтобы он так же угорал по металлу, как и я», и он меня пригласил к себе домой: «Приходи ко мне в гости, братан! Заценишь, сколько у меня всякого дерьма интересного!». А у него этого дерьма реально до жопы! И я думаю: «Блядь! Мы живём в трёх минутах друг от друга!». И он знал про Headbanger, видел его, и я ему говорю: «Я там пишу», и он мне: «Я тоже хочу замутить журнал!». И он стал писать статьи, все это держалось на пацанах лет 14-15. Мне было лет 14-15, а ему 13-14, и мы ходили на концерты, а потом писали отчёты. А потом сестрёнка нарисовала логотип для журнала, сделала кучу фоток, она раньше этим занималась. Фоткала для журналов Metal Hammer, Rock Hard, Aardshock. Я раньше писал статьи для Metal Hammer, а она фотки подгоняла… к примеру, в город приезжают парни из Exodus, их самое первое выступление в южной Калифорнии, и мы пошли на концерт, она нафоткала… через группу Savage Grace пробила контакты некоторых европейских журналов, отправляла им фотки с последних выступлений – Possessed, Dark Angel и Slayer в Radio City, и ей говорили: «Круто, конечно, но не могли бы вы ещё и отчёт написать?». А она им отвечает: «Ну, я не журналист и мне эта музыка, честно говоря, не нравится, но я что-нибудь придумаю…». И я ей говорю: «Слушай, я этим сам займусь, а ты фоткай». Я писал под псевдонимом. К примеру, пишу статью о том, как выступили Dark Angel, всё было круто, они уничтожили клуб к хуям собачьим… прекрасное выступление… о, Slayer же ведь тоже играли» (смеётся). Я всегда так делал. Несколько статей для Metal Hammer писал и Rock Hard. Короче, вот такая хрень. Прикольно было.
А парни из Dark Angel (другая группа, одноимённая) были первой командой, в которую ты пришёл? Ты же вроде с Carnage успел поиграть?
Ну, чтоб ты знал, Carnage изначально назывались Dark Angel. Я их заставил поменять название, потому что считал, что это какое-то пидорское название – я попросил их сменить на Carnage, и эта группа не имела ничего общего с трэшерами из Dark Angel. Как только я стал натыкаться на афиши, где Dark Angel выступают в Whiskey или Radio City, я подумал, что это те же самые парни и всё ещё существуют. А потом узнал, что это другие Dark Angel. Потом несколько раз был на их концерте. Я как раз в тот период стал ходить на Slayer – это год ’83 был. Круто было. В общем, заценил их несколько раз ещё до того, как сам пришёл в группу – Dark Angel и Slayer.
А какую музыку играли другие Dark Angel / Carnage?
Мы играли хэви-метал, но я единственный подначивал их: «Бля, давайте рубить более мрачную и зловещую музыку». Я им включал Angel Witch, Tank, Venom, Motorhead – а мы звучали как ужасная копия Motorhead – слишком криво, «сыро», быстро и громко, тяжело – только представь, что всё это рубят 14-летние пиздюки… (смеётся).
У вас было много своих песен или это были в основном песни других команд?
Не сказал бы, что у нас было много чужих песен – своих хватало. И всё это было ужасно. Я бы поржал, если бы откопал какую-нибудь нашу старую запись. Мы демки никогда не записывали, но знаю, есть кассета с репетиции, где-то она есть. Но там полный пиздец!
Не выступали?
Нет!
Немного позже, может быть, в конце ’83 или начале ’84, ты стал световиком в Slayer и в итоге стал помогать со светом многим новым местным металлическим командам вроде Bloodlust, Omen, Savage Grace и Shellshock, которые поменяли название на Dark Angel. Расскажешь?
Бля, да с удовольствием! Помню, работал одним из сценических техников в школе – типа знаешь, занавес опускал и поднимал перед школьными спектаклями, и когда вечер балета был или оркестр играл – но частенько бывало, что я не мог этого сделать, потому что мне самому выступать надо было – идти на концерт и работать. К примеру, Slayer и Savage Grace играют в Woodstock, и мне к десяти часам надо быть на месте… да, классные воспоминания, потому что я понятия не имел, что делал и как стал световиком в Slayer… их световик не пришёл, и ко мне поворачивается Том (Арайа) и говорит: «Слушай, Джин. Ты к нам на концерты ходишь, песни наши знаешь хорошо, не хочешь попробовать со светом поработать?». И я говорю: «Конечно!», ну, я и сел за пульт. Вроде неплохо получилось, один из моих первых концертов… а в следующий раз… парниша этот снова не пришёл, и Том снова ко мне: «Чувак, хорошо, что ты здесь!». Это было их выступление, кажется, с Savage Grace, и я предложил свои услуги этим ребятам, потому что с ними тоже дружил. В общем, всем свет делал. И вот раз! И ещё одна работка нарисовалась! Потом Omen приехали, и я им: «Парни, я тут свет делаю. Помощь нужна?». «Да, конечно». Бам! Я буду сегодня на вашем концерте, потом в город впервые приехали парни из Exodus, им я тоже свет делал – на их самом первом концерте в Лос-Анджелесе, а потом отчёт писал о том концерте для Metal Hammer или Rock Hard, не помню уже. В общем, был деловым пятнадцатилетним пиздюком!
Тогда-то ты и впервые познакомился с ребятами из Shellshock / Dark Angel?
Да, но они, кстати, тогда уже, возможно, назывались Dark Angel, и я познакомился с Джимом Дёркином на тусовке после концерта Slayer. Кажется, это был концерт Dark Angel / Slayer, на который я не смог попасть. Я приехал в город вечером и сразу же помчал на концерт, да проебал его, но после выступления была пьянка, и вот там я увидел Джима Дёркина – я его видел на паре других выступлений и он мне показался прикольным парнем, и мы стали разговаривать. Он мне: «Я в Dark Angel играю», а я ему: «Зацени, чувак. Я тоже был в Dark Angel», и всё такое, и он мне: «Круто!», он жил металлом, поэтому мы с ним быстро общий язык нашли, и после первой беседы у Dark Angel ещё и световик появился (смеётся). Я ему: «Чувак, я свет делаю!», а он мне: «Круто! Приходи на наше следующее выступление!», и я пришёл. Поработал с ним пару концертов, а потом уехал в тур со Slayer, а когда вернулся, мне кажется, я стал врагами со всеми парнями из Slayer, потому что они говорили: «Бля, вот Джин – козлина! Сопляк пятнадцатилетний!», потому что Джим говорит: «Чувак, я услышал про Джина благодаря Wargod» – я тогда ещё и с парнями из Wargod играл… Джим приходил на пару репетиций и видел, как я играю, а они (Dark Angel) уже один раз выперли Джека Шварца и взяли на некоторое время Ли Рауша из Megadeth, но с ним как-то не срослось, и они вернули Джека, но потом пришли на репетицию Wargod, потому что мы с Джимом уже корешами были… и он спрашивал своих ребят: «Ну, как вам Джин, парни?», он знал, что я Дэйву Ломбардо помогал с барабанами и играл на его установке во время отстройки звука, и эта история довольно известная. И Керри (Кинг) говорит: «Джин – классный барабанщик, но тот ещё засранец! Козлина, мать его! Такого в группу не захочешь, он сраный говнюк!, и Джим ему: «Нет, чувак. Мне кажется, он крут, я слышал, как он играет и видел, потому что мы подумывали от Джека избавиться. Что думаешь по поводу Джина?», и Керри говорит: «Нет, он вам не нужен!»… но Джим мне всё равно место предложил, и я согласился!
Dark Angel
Gonna Burn
3:10
Dark Angel
Metalhead (Demo)
2:31
Приблизительно в это же время ты исполнил бэк-вокал на самом первом альбоме Slayer – как ты там оказался и в каких песнях спел?
Это была песня ‘Evil Has No Boundaries’, в припеве мы орали: «Evil»! («Зло!»). Я пришёл в студию и смотрел, как они записываются – они всё на моих глазах записывали, потому что мы тесно общались, а я был диким поклонником Slayer, коих у них было-то не так уж и много (смеётся). Ну, человек 30 на концерт они собирали…
О, да. Помню!
Ну вот, я с ними скорешился и ходил на их выступления. НИ ОДНОГО не пропустил… Они мне: «Приходи на вечеринку» или «Приходи на репетицию» или «Эй, мы на следующей неделе альбом записываем, приходи и зацени!», а слово EVIL! выкрикивали Джефф (Ханнеман) с Керри, но звучало вяло, и я сказал Тому или Джеффу или ещё кому-то: «Парни, вам бы… может быть, хором поорём? Будто орут зловещие демоны», и они мне: «Отличная идея! У нас в студии около восьми чуваков и все орут: «Зло!», и я говорю: «Круто! Ребята, я тоже хочу спеть на этой пластинке!». Короче, всё вышло спонтанно. Ну, и они мне: «Бля, время у нас есть, поэтому давай так и сделаем». На том и порешили.
Slayer
Evil Has No Boundaries
3:09
Но на этом твоё участие в Slayer не закончилось, и летом ’84 ты поехал с ними в тур ‘Haunting The West Coast’, во время которого, похоже, так скорешился с Дэйвом, что он даже попросил быть тебя его «барабанным инструктором». Расскажи об этом и других безумных историях тура!
После первого концерта, было это в Лос-Анджелесе в Country Club (21.06.84), мы собирали шмотки и оборудование, и у Керри был свой фургон, а у остальных ребят был второй фургон, в котором они гастролировали. У фургоне Керри было оборудование, и мы поехали в Сан-Франциско – это около шести часов езды. Прошло три часа, и мы с Керри ни слова, блядь, друг другу не сказали. И я думал: «Бля, да он пиздец молчаливый», а я его побаивался, потому что он был довольно своевольным парнем, а обычно, если ты себе на уме– значит, засранец. Засранцем я его не считал, но думал: «Блин, он не хочет разговаривать», и мне стало скучно, и я ему говорю: «Бля, чувак! Я заебался от скуки! Займи меня чем-нибудь!», и он мне такой: «Я те вот что скажу: у меня сзади лежит гитара B.C. Rich, она вся красная», и я её взял и от нечего делать покрасил в чёрный! И следующие три часа, что мы ехали в Сан-Франциско, я сидел и отдирал кусочки чёрной краски… так я и не доделал, поэтому если ты когда-нибудь её видел, а у меня есть фотки, то на ней половина краски содрана – выполнил работу наполовину, было круто и знаешь что? В молодости я был полным придурком – просто дебилом, блядь! Я им свет делал, но мне никто не объяснил, что делают роуди, а если бы они сказали: «Чувак, нам нужно, чтобы ты таскал оборудование после концерта», ну и всякой такой организационной херней заниматься, чем обычно роуди занимаются. Я бы сделал, но я не знал. Был у них Джонни, младший брат Тома, он всю работу и выполнял – загружал оборудование в фургон! И я уверен, они думали: «Джин, заебал филонить! Хорош хуи пинать – делом займись!». А я сидел, нихуя не делал, с тёлками базарил и понятия не имел, чем должен был заниматься. После первого тура они меня и уволили… но это был хороший опыт.
Первой твоей группой, о которой реально узнали – по крайней мере, в андеграунде – была Wargod. Ты познакомился в туре Slayer с гитаристкой Мишель Мелдрам (позже играла в Phantom Blue, а теперь в Meldrum), и как только она переехала в Лос-Анджелес, ты познакомился в Робом Пёркинсом (вокал), Филом Уильямсом (гитара), Грегом Гантером (бас) и сколотил Wargod. Расскажи, как вы собрались вместе… насколько мне известно, был ещё с вами потом парень по имени Блейк, верно?
Блейк Эдвардс… да, он был оригинальным басистом, Фила тогда не было, да и Грега, кстати, тоже. Нас вообще было четверо и… да, Мишель дико угорала по металлу, как и я, мы познакомились в клубе Ruthie’s Inn в Беркли (штат Калифорния). Выступали Exodus, Slayer, Possessed и Vermin из Лос-Анджелеса (23.06.84), и я увидел, как она отжигает, она была настоящей металлисткой – трясла башкой, а у нас таких тёлок в Лос-Анджелесе не было. Все девушки были правильные, носили всякие глэмерские прикиды, а тут тёлка в футболке Exodus, дико угорает, и я подумал: «Круто!», и она подошла, встала около консоли, и говорит: «Я знаю, кто ты», потому что я слышал о команде Wreckage, с которой работал менеджер Slayer Стив Крейг, и команда состояла только из девушек, и Мишель играла в ней на гитаре – ей лет 14 было. В общем, мы стали друзьями, я дал ей номер и адрес, где мы тусили, и она мне позвонила на следующий день: «Ребята, не хотите в гости? Поплавать или чёнить такое?». И я ей: «Круто! Так и сделаем!», но жила она слишком далеко, правда, мы с ней всё равно связь держали, и через пару месяцев она перебралась в Лос-Анджелес. И я вернулся с тура, поэтому мы вместе сколотили команду, поначалу были только мы с ней вдвоём, а потом… Не помню, откуда мы взяли Роба и Блейка. Кажется, они тоже пытались команду сколотить – один из них был вокалистом, другой – басистом, а тут барабанщик и гитаристка, и мы решили объединиться и посмотреть, что будет. Записали дерьмовое демо, на нём песни были… кажется, ‘Day Of Atonement’, ‘Break The King’s Seal’ или что-то такое. Это было ужасно, но нам нравилось, было прикольно, и только мы стали фотки делать, логотип придумали, моя первая реальная группа, демку записали, и тут Джим позвал меня в Dark Angel, так что выбор был непростой: продолжать со своей группой и пытаться чего-то добиться, либо прийти в команду, у которой уже есть контракт на запись. Но я чувствовал себя очень паршиво, когда пришлось сообщить о своём решении Мишель, а она лишь ответила: «Чувак, конечно, ты должен попробовать! Не буду тебя удерживать! Дерзай!».
Если не ошибаюсь, ты считал, что Wargod слишком ориентировались на Slayer, и ты и сам, возможно, видел своё будущее в Dark Angel…
Хммм.. безусловно, я видел своё будущее в Dark Angel, но я к ним пришёл, потому что знал весь их материал с альбома ‘We Have Arrived’, видел их пару раз живьём. Но у них было две новых песни, ‘The Burning Of Sodom’ и ‘Perish In Flames’, и однажды я их услышал. А я их до этого около месяца не видел и не зависал. Мой кореш Вадим нашёл репетиционную базу и сказал мне: «Чувак, у них две новых песни… Ты просто охуеешь!», и я ему: «Круто, чувак, круто!». Dark Angel были крутые ребята. В туре Slayer мы чаще играли на отстройке звука песни Dark Angel, нежели песни Slayer. Мы хотели играть Dark Angel, сыграли ‘We Have Arrived’, ещё пару песен, и Ханнеман мне выдал: «Чувак, эти ебаные Dark Angel быстрее нас играют, да и тяжелее! Они просто маньяки!». Я ему ответил: «Чувак, да ты о чём вообще? Ты же в Slayer играешь!», типа мол, «бля, будешь ты ещё париться из-за какой-то команды Dark Angel из Лос-Анджелеса? Успокойся! Ты рубишь в Slayer!». И он мне: «Их новое дерьмо просто улёт!». А он уже слышал новые песни, и когда их услышал я, сказал: «Да, я хочу играть в этой группе». Я говорил Джиму: «Не знаю, братан. В Wargod у нас уже крутая сыгранность…» Мы были в группе всего-то три месяца, но, бля, знаешь, мне реально нравятся эти парни, будет круто. И Джим мне говорит: «Давай, чувак, зацени! Джек нас заебал, и мы не хотим, чтобы он возвращался, нам ты нравишься, так что давай!», потом я услышал ‘Perish In Flames’ и ‘Burning Of Sodom’ и сказал: «Базара ноль! Я с вами!»
Сколько ты сочинил в Wargod? Ты вроде, как минимум, написал ‘Day Of Atonement’, верно?
Да, и это, возможно, первая песня, которую я написал на гитаре, потому что я тогда на гитаре особо не играл – я написал лирику для всех песен. Рифф ещё вроде написал – да, это первая моя песня. У меня было несколько риффов для Wargod, я показал их Джиму Дёркину, когда пришёл в Dark Angel, и он мне: «Твою же мать! Мы его возьмём! И этот! О, и этот тоже используем!». Я толком на гитаре играть не умел. ‘Darkness Descends’ написал парень, который играл на гитаре от силы три года вместе с чуваком, который играл на гитаре месяца три (смеётся). Понял, о ком я?
Да. Вы часто выступали в Wargod?
Нет, ни разу не выступали… кажется, я сыграл один концерт с Wargod уже после того, как пришёл в Dark Angel…
Да, будучи в Dark Angel, ты продолжил играть с Wargod, чтобы помочь им с концертными выступлениями, пока они не взяли предыдущего барабанщика Megadeth / Dark Angel, Ли Рауша…
Да, всё верно… Я не хотел оставлять Wargod ни с чем, поэтому тусил с ними до тех пор, пока они не нашли себе другого барабанщика, и да, они отыграли несколько концертов… до прихода в Dark Angel я не отыграл с Wargod ни одного концерта….
А работе в Dark Angel это не мешало?
Нет! Нет! Но однажды был случай, когда я репетировал 42 дня подряд. Было четыре репетиции с Dark Angel на одной неделе, на следующей неделе – четыре репетиции с Wargod, потом опять три репетиции Dark Angel, и я помню, отдыха у меня не было в течение 42 дней. Требовалось много сил, а теперь мне так ни хуя не кажется (смеётся). Я так месяцами делаю, но в то время я думал: «БЛЯДЬ! Я же себя просто убиваю!», и у нас репетиция была всего один раз в день. Сейчас я репетирую по три раза в день с тремя разными группами, и иногда это семь дней в неделю, что растягивается на целый месяц! Ебануться можно!
А как тебе их демка с двумя песнями, которая, на мой взгляд, слабовата?
Да, согласен, но я работал с ними над парой песен. Возможно, там было три песни, но третью они выкинули и так и не выпустили. Когда Ли пришёл в Dark Angel, я думал: «Бля, у них барабанщик из Megadeth! Твою же мать! Dark Angel будут убивать!», но знаешь (смеётся)… если ты был бывшим участником Megadeth – значит, ты нихуя не умел играть! И Ли был так себе, я даже не знаю, сколько он пробыл в Megadeth. Я пришёл на репетицию Megadeth, и он с ними репетировал, но был с ними от силы месяца два-три… но он уже о себе заявил, поэтому когда ушёл из Dark Angel, пришёл в Wargod. И я подумал: «Круто! Может быть, здесь ему будет лучше. Dark Angel он не подходил, но, может быть, Wargod подойдёт». А им требовался хороший прямолинейный трэшевый барабанщик, коим Ли не являлся. Ли скорее под пауэр-метал больше подходит, он рубил на «бочке» и всё такое, замедлял многие песни и иногда сбивался с ритма… но да, группа вела активную деятельность.
А ты что об этой группе думаешь – несмотря на отсутствие оригинальности, почему они так никуда и не пробились?
Ну, я не знаю. Может быть, не особо старались, может быть, это стало для них своего рода сторонним проектом. После Wargod Мишель на некоторое время исчезла, а потом сколотила Phantom Blue. И может быть, это была её тема, потому что в юности она любила рвать струны, а не вымерять гаммы. Она была талантливой гитаристкой.
С кем-нибудь общаешься из участников вроде Роба Пёркинса, которого потом видели в Phobia или с Мишель Мелдрум?
Нет, сто лет их не видел. Я заходил к ней на сайт, письмо написал, но как отправить, так и не разобрался…
Я тоже ей писал, но тоже тишина…
Ну, я компьютерный идиот… я следил за карьерой Мишель, и она, возможно, следила за моей, но я с ней уже очень давно не говорил. Десять лет вроде. Сейчас, я полагаю, она замужем и живёт в Швеции…
Да, она замужем за Джоном Норумом…
Верно. Семья гитаристов-шредеров. Представь, они ругаются, и ты говоришь: «Детка, прости! Мы друг друга слегка заебали. Бери гитару, сейчас будем по струнам ебашить!» Разве не прикольно?
Продолжение увлекательной беседы следует…
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев