Я мог брать партию нот с любым ритмическим рисунком и говорил: «Хорошо, а сейчас я должен собрать это воедино в соответствии с безумным барабанными рисунками Джина и так далее».
Довольно часто те или иные басовые партии формируются в связке с тем, что делают барабаны. Но ноты выбираются на основе риффов. Могу привести вам простую аналогию, барабаны – это закладываемый вами фундамент, в итоге образуется большая старая куча блоков, они же риффы.
Риффы выстраиваются словно кубики конструктора, этот рифф идет сюда, этот сюда, и они стоят на барабанном фундаменте. В то время как бас - это своего рода раствор, который приклеивает риффовые блоки к барабанному фундаменту.
Раньше, в старые времена, бас и барабаны могли скрепляться в первую очередь, а потом все остальное выстраивалось на их основе. Ну, а примерно в это время, то есть в начале 90-х, все начало меняться местами, когда гитарный рифф стал главной непоколебимой основой. Один рифф можно было сыграть четыре раза подряд, потом перейти к следующему. Все создавалось по очень строгой схеме.
А когда могли появиться барабаны, такие хорошие барабанщики, как Шон или Джин, они играют, расставляя разные акценты, и вносят свое разнообразие, а не просто играют и придерживаются стандартного ритмического рисунка.
Тем самым у меня появилась возможность отыскивать все закоулки и все короткие интервалы между ними. Окей, даже несмотря на то, что гитара играет с таким жужжащим звуком, барабаны ведут свою партию, я мог найти свое басовое место в интервалах. Поэтому с этого момента басовые партии мы могли записывать в последнюю очередь, и в определенном смысле….
Да, и как я уже говорил, та мелодичность, которую вы слышите, часто это заслуга баса. И я улавливал это в барабанных партиях Джина. И, конечно, я играю на басе не в свободной импровизации, как я уже говорил, я играл в строгой привязке к риффу. Я бы сказал, играя в нужной тональности, просто играя в тональности".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев