Любые мама и папа хотят, чтобы их ребенок был сообразительным умницей. Но подобные качества не придут постучать Вам в дверь, развитием их нужно постоянно и планомерно заниматься. Для развития малышей, которые поражают всех своими мыслительными способностями, родители используют игры на развитие мышления. Это веселые и увлекательные игры для детей, которые всегда способны захватить ребенка полностью.
√ Игра "Найди лишнее слово "
Количество игроков: любое
Дополнительно: серии слов
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, твогог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
√ "Бывает - не бывает"
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
√ "Пазлы"
Количество игроков: любое
Дополнительно: открытка, ножницы
Вы можете быстро изготовить ребенку пазлы, разрезав открытку. Для 2-3-летних детей открытку нужно сначала разрезать на 4 равные части. Лучше, если Вы используете две одинаковые открытки - одну разрежете, а вторая будет служить образцом.
Затем задание можно усложнять - разрезать открытку на 6-8 прямоугольников, разрезать ее произвольно - части открытки могут быть треугольными, квадратными, в форме трапеций, многоугольников и т.д.
Когда ребенок соберет пазл, детали сложим в конверт и предложим поиграть в следующий раз.
√ "Лес, озеро, болото "
Количество игроков: десять и более человек
Дополнительно: нет
Начертить три круга достаточно большого диаметра (или ограничить линиями три угла помещения), которые получают названия: «лес», «озеро», «болото».
Игроки становятся на исходную позицию примерно на равном расстоянии от всех кругов. Водящий называет зверя, птицу, рыбу — обитателя леса, озера или болота и считает до пяти. За это время каждый из играющих становится в тот крут, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного (например, если назван волк — в круг «лес», если щука — в круг «озеро», если лягушка — в любой круг, так как лягушки живут и в озере, и на болоте, и в лесу). Побеждают те, кто ни разу не ошибся.
Нельзя менять круг, в который прибежал.
Тот, кто не успел добежать до круга, получает штрафное очко.
√ "Дверная скважина "
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка, лист бумаги
Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления
Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины.
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты.
Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев