Глагол «обращать» происходит от слова, означающего поворот, смену направления движения. Это слово также содержит в себе идею возвращения к предыдущему состоянию. В Деян. 3:19 мы видим, что обращение начинается с покаяния и заканчивается возвращением, которое приносит «времена отрады от лица Господа». Евангелие требует обращения от тех, кто хочет повиноваться Богу. Нельзя просто прослушать проповедь евангелия и захотеть общения с Богом. Чтобы иметь духовные благословения, необходимо откликнуться на евангельскую весть и исполнить то, что велит Господь. Кто услышал, уверовал, покаялся и исполнил повеление креститься для прощения грехов, тот получает благословение «обновлённой жизни» (Рим. 6:4).
Следующие слова написаны Иустином Мучеником, который жил около 150 г. н.э. Он говорит о явной перемене, происходящей в жизни человека после его обращения:
«Мы также… как скоро уверовали Слову, и теперь посредством Сына следуем Единому Богу нерождённому; мы прежде находили удовольствие в любодеянии, ныне любим одно целомудрие; прежде пользовались хитростями магии, а ныне предали себя… Богу; прежде мы более всего заботились о снискании богатства и имения, ныне и то, что имеем, вносим в общество и делимся со всяким нуждающимся; прежде друг друга ненавидели и убивали, и не хотели пользоваться одним очагом с иноплеменниками, по разности обычаев, — ныне, по явлении Христовом, живём вместе: и молимся за врагов наших, и несправедливо ненавидящих нас стараемся убеждать, чтобы они, живя по славным Христовым правилам, верно надеялись получить с нами одни и те же блага от владычествующего над всеми Бога» (Иустин Мученик, Апология I 14).
Пример обращения мы видим в 1 Фес. 1:9 и Деян. 14:15. Обращение людей в этих отрывках характеризовалось радикальной переменой в их жизни. Они покаялись (изменили образ мышления) и повернулись к Богу, исполнив Его повеления. В результате перемены их мышления изменились и их поступки! Это свидетельство Библия описывает как «достойный плод покаяния» и «плоды праведности» (Мф. 3:8; Фил. 1:11; см. Мф. 7:16, 20; 2 Кор. 9:10).
Павел собственным примером проиллюстрировал эту изумительную перемену, происходящую при подлинном обращении. В Деян. 9 рассказывается, как Савл обратился к Христу. Анания наставил Савла в евангелии. Савл исполнил Божьи повеления (Деян. 22:4–16). До того как стать христианином, Савл был жестоким гонителем Господней церкви (Деян. 9:1, 2). После обращения Савл «тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он Сын Божий» (Деян. 9:20). Эта перемена не осталась незамеченной: «И все слышавшие дивились и говорили: “Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя это? Да и сюда затем пришёл, чтобы взять их и вести к первосвященникам”» (Деян. 9:21).
Теперь, когда вы стали христианином или христианкой, в вас также увидят удивительную перемену, как увидели эту перемену в Савле Тарсянине.
В Еф. 1—3 приводится описание процесса обращения. Пройдя эти этапы, человек уподобится Савлу Тарсянину: после обращения его жизнь будет существенно отличаться от той, что была до обращения. Замечательная перемена после обращения описывается в Еф. 4—6. В нашем уроке мы рассмотрим эти главы и кратко отметим, как обращение в христианство меняет весь образ жизни человека.
ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ БОЖЬИ ПРИОРИТЕТЫ (Еф. 4:1–16)
Одна из первых перемен — это изменение целей в жизни обращённого. Успех, положение в обществе, богатство, гордость и другие цели, существующие в этом мире, диктуют пути, которыми следуют нехристиане. До обращения вы, возможно, целиком отдавались мирским делам. Когда же вы приняли Божьи приоритеты, то забыли прежние цели.
Христианин начинает проявлять интерес к тому, что хочет Бог, а не что хочет он сам (Гал. 2:20; 6:14). В Еф. 4:1–16 описывается эта поразительная перемена. Библия учит, что новообращённый христианин старается сохранять единство среди христиан (ст. 1–6) и прилагает усилия к укреплению общины (ст. 11–16).
Чудесно видеть, как человек, который когда-то заботился только о себе, теперь энергично работает над осуществлением Божьих планов! До обращения эгоизм приводил к разделению и горечи, теперь же самопожертвование усердно ищет мира и единства!
ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ГОВОРИТ О ЕГО СИЛЕ (Еф. 4:17–32)
Когда обращённый меняет свои цели, тогда он меняет и поступки, направленные на их осуществление. Христиане не могут вести себя так, как мирские люди (ст. 17–20). В мире люди живут («поступают») только для себя, потому что сердца их очерствели. Такой образ жизни — не что иное, как «помрачение». Павел говорит, что живущие для себя «ненасытны». Ненасытный, жадный человек не думает о других!
О явной перемене в жизни новообращённого христианина говорится в стихе 20: «Но вы не так познали Христа». Обращение меняет поведение человека. Почему? Потому что, узнав, что хочет Христос, он уже не может жить по-старому! В этом отрывке в центре внимания поведение новообращённого христианина. Для него становится характерен:
• Новый процесс принятия решений (ст. 23).
• Новое обязательство говорить только правду (ст. 25–27, 29, 31).
• Новое прилежание в трудовой этике (ст. 28).
• Новое желание демонстрировать Божью доброту (ст. 32).
ВЛИЯНИЕ, КОТОРОЕ УКАЗЫВАЕТ НА ОТЦА (Еф. 5:1—6:9)
Когда человек начинает жить для Христа, он сразу же замечает силу личного влияния. Христиане имеют такое же сильное влияние на тех, с кем соприкасаются, как соль и свет (Мф. 5:13, 16). Верный христианин должен вести себя так, чтобы другие увидели пример, который побудит их повиноваться истине (Кол. 4:2–6). Личный пример очень важен, и Павел призывал христиан подражать Богу (Еф. 5:1). Христиане должны смотреть на Бога, своего Отца, с такой же гордостью, с какой ребёнок смотрит на своего земного отца. Ребёнок старается ходить и говорить так, как его папа. Почему? Потому что он гордится своим отцом и хочет быть точно таким же. Так и христианин хочет быть таким же, как его небесный Отец!
Эта потенциальная возможность доброго влияния может не реализоваться, если нет перемены в нравственном поведении (5:3–5), выборе друзей (5:6–14), жизненных приоритетах (5:15–21), семейных взаимоотношениях (5:22—6:4) и отношении к работе (6:5–9). Когда человек становится христианином, он решает, что больше не будет делать определённых вещей, говорить определённым образом и посещать определённые места. Почему он принимает такое решение? Потому что личный пример чрезвычайно важен, и христианин стремится оказывать на других только положительное влияние (см. Мф. 18:6–14; Рим. 14:13–21).
Говорят, что в армии Александра Македонского был воин, которого тоже звали Александр, — но он был вором. Император, разгневанный его поведением, сказал: «Либо смени своё имя, либо научись уважать его!» В Еф. 5:1—6:9 Павел приводит одно из самых веских свидетельств в пользу силы евангелия. Ставшие христианами меняются радикальным образом и оказывают удивительное влияние на общество! Теперь вы носите имя Господа господствующих и должны уважать его!
БОРЬБА, КОТОРАЯ ПОКАЗЫВАЕТ ЕГО ЗАЩИТУ (Еф. 6:5–20)
Став христианином, вы записались в Божью армию и покинули армию сатаны! Христианская жизнь предполагает духовную битву. Христиане спасены от рабства греха. Сатана будет делать всё возможное, чтобы опять подчинить себе тех, кто освободился от его рабства. Христианин должен постоянно помнить об этой опасности (см. 1 Пет. 5:8– 10; 1 Кор. 15:58).
Библия содержит описание, как теперь Бог защищает вас, чтобы сатана не смог опять вас поработить. Метафора воинского «всеоружия» отображает нашу духовную безопасность. Описание «христианской брони» в Еф. 6:11–17 многим хорошо знакомо.
Вы можете удивиться, обнаружив, что вступили в войну. В этой войне победит тот, чья вера не поколеблется. Христианин сражается, выступая против помыслов, верований и дел, которые ранее поощрял. Эта стойкая верность в духовной войне есть свидетельство обращения.
СВЯЗИ, КОТОРЫЕ ОБНОВЛЯЮТ НАС (6:21–24)
Став христианином, вы можете сменить друзей. При этом вы найдёте товарищей, чей пример будет вдохновлять вас на верность Богу. Многие из посвятивших свою жизнь Христу понимают, что больше не могут водить дружбу с теми, кто не разделяет их ценности (см. Мф. 10:34–39).
Вы стали христианином, и это привело вас в Божью семью. Следовательно, теперь вы имеете…
…сострадание, которое помогает вам пройти через жизненные невзгоды (6:21).
…тесное общение с теми, кто помогает вам возрастать в вере (6:21).
…утешение, которое убеждает вас в Божьей любви (6:23).
…уверенность в своей полной безопасности благодаря вашей любви к Господу (6:24).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Христианская жизнь начинается с удивительных перемен! При истинном подчинении власти Господа человек должен «сотворить плоды», свидетельствующие о покаянии (Лк. 3:8). Этот процесс имеет своим результатом перемену мыслей, поступков и приверженности обращённого.
Ветхозаветный рассказ о царице Эсфири является иллюстрацией того, какие огромные изменения происходят в судьбе «обратившегося». Злой Аман ненавидел дядю Эсфири, Мардохея, и сделал так, чтобы его приговорили к смерти. Ситуация Мардохея казалась безвыходной, но Божье провидение изменило его на прямо противоположное. Благодаря Божьей заботе и Его плану царь Артаксеркс не только не убил, но возвысил Мардохея. Библия так описывает тот день, когда Мардохея должны были повесить: «И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой. И город Сузы возвеселился и возрадовался» (Есф. 8:15). Произошла невероятная перемена.
Приговорённый был освобождён и повышен в должности. Обычная его одежда была снята, а надета царская. Всё изменилось! Эта чудесная перемена аналогична той, что происходит, когда человек становится христианином. Благодаря силе Божьей обречённые обретают надежду. Хвала Богу за Его удивительную благодать и спасение, дающие возможность измениться таким поразительным образом!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1