Убедившись, что в дни апостолов Божье Слово производило только христиан, кое-кто все же обычно говорит, что сегодня невозможно, чтобы люди были только христианами. Тем не менее, если в апостольские дни Божье Слово не могло производить кого-то помимо христиан, то и сегодня, если проповедуется чистое Божье Слово, невозможно появление никого иного, кроме христиан. Поэтому самое главное - это чтобы сегодня проповедовалось то, что проповедовалось тогда. Мы можем делать это, если будем проповедовать то Божье Слово, которое дошло до нас от вдохновенных мужей первого столетия. “Говорит ли кто, говори как слова Божии...” (1 Пет. 4:11).
Если хочется в Калифорнии вырастить такие же арбузы, как в Астрахани, как это можно осуществить? Нужно ли для этого выращивать арбузную плеть длиной от Джорджии до Калифорнии? Вовсе нет. Все, что необходимо, это взять арбузное семя, посадить его в Калифорнии и создать определенные условия для роста. Самое главное - это семя. В нем хранится жизнь. Вот так и Божье Слово - оно живо и действенно (Евр. 4:12).
«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:16-21).
Чтобы иметь право быть новозаветными христианами, совсем не обязательно соблюдать непрерывную преемственность от апостольских до наших дней. Те, кто уповает на эту преемственность, а не на Слово Божье, Библию, должны принять во внимание состояние некоторых иудеев в дни Иисуса. Те тоже уповали на родословия, на своих предков, но они обманывались. Иоанн дал отпор фарисеям и саддукеям, которые пришли к нему креститься:
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:7-10).
Те иудеи могли провести прямую родословную линию от себя к Аврааму, но они не следовали Слову Божьему. Они устранили его из своей жизни и стали держаться преданий своих старцев (Mк. 7:1-13). А надо было верить Божьему Слову, а не взывать к древнему роду, к преемственности.
Иисус так выразил эту истину:
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: “сделаетесь свободными”?» (Ин. 8:31-33).
Они указывали на свой древний род. У них была длинная родословная: они были потомками Авраама. Физически они произошли от Авраамова семени. Однако их плотского родословия было недостаточно; они не верили в Бога и не повиновались Ему так, как верил и повиновался Авраам.
В другой раз слова Иисуса опять заставили иудеев говорить о физическом происхождении:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» (Ин. 7:37-42).
Слушавшие слова Иисуса уверовали в Него, но были и такие, кто сомневался, потому что во главу угла ставили Его происхождение. Мы должны полагаться на Божье Слово, а не на преемственность. Чтобы быть учениками Иисуса, мы должны держаться Божьего Слова, а не преданий наших предков.
Еще одну истину, которая наглядно показывает ошибочность упования на наследование, мы видим в факте предсказания вероотступничества.
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тим. 4:1-6).
А вот слова Павла эфесским старейшинам:
«Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:29-31).
Отпавшие от веры могли бы заявить, что они прямые наследники апостолов. Если бы, к примеру, эфесская церковь сохранила свою верность с тех апостольских дней до нашего времени, а говорившие превратно увели бы за собой группу людей, которая бы также существовала поныне, можно ли сказать, что обе эти группы являются преданными церквами Христа? Нет! Как же, в таком случае, определить, какая из них истинно Христова? Проследить всех сменявших друг друга епископов или старейшин? Нет! Почему? Да потому, что обе эти группы смогут назвать череду старейшин, пока не дойдут до той группы старейшин, к которым Павел обращался в Милете (Деян. 20:17-38). Почему же тогда нельзя обе группы считать верными общинами? Потому, что церковь Христова основывается не на преемственности. Те, кто свернул с истинного пути - пусть даже они указывают, что некогда они были с верными - не сохранили верность учению Христа и Его вдохновенных апостолов, а стали проповедовать лжеучение.
Существует единственный способ, позволяющий определить, похожи мы на последователей Христа в дни Павла или отличаемся от них. Мы должны оценивать себя тем же Словом, которое проповедовалось людям того поколения. Павел предупреждал эфесских старейшин о тех, кто будет извращать учение. Он учил их быть начеку и объяснял, как не отпасть самим:
«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:32).
Мы знаем, как они были освящены, ибо Павел сказал, что Слово может “назидать [нас] и дать [нам] наследие со всеми освященными”. Освященные и получившие наследие - это те, кто укреплен Словом. Сам Иисус сказал это, и не только через Павла: “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Ин. 17:17).
В своем письме Тимофею Павел снова предупреждает об отступничестве:
«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:13-17).
Мы должны оставаться в Божьем Слове - во всем Божьем Слове. Единственное Божье Слово, которое нам дано, содержится в Библии. Мы должны мерить церкви и учителей этим Словом, ежедневно разбирая Писания, чтобы видеть, учат ли они истине (Деян. 17:11). И вопрос надо ставить не о преемственности, а о том, учит ли человек или церковь сегодня той истине, которой учили вдохновенные мужи первого столетия - истине, которую можно найти в Божьем Слове. Единственные растения, посаженные Богом, - те, что выросли из семени царства, Божьего Слова. Наследование семени есть родословная жизни, и мы лишь тогда являемся наследниками этого семени, когда остаемся в Божьем Слове. Другие слова - это слова людские; Бог не сажал растений, которые бы происходили от людских слов. Иисус говорил: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится” (Мф. 15:13). Друзья мои, оценивайте церковь, членами которой вы являетесь, и учение, которое вы несете людям, Божьим Словом, чтобы не оказаться растением, посаженным человеком, и не быть, в конечном итоге, искорененным. Мы знаем, что, сея Божье Слово, принимая его и повинуясь ему, мы насаждаем для Бога. Все, что больше или меньше, насаждается человеком.
Итак, мы делаем вывод, что сегодня возможно быть христианином - и только христианином. Это не только возможно, но человек просто не может быть никем иным, если он следует Божьему Слову. Чтобы стать кем-то иным, нужно следовать чему-то иному. Например, чтобы стать методистом, нужно обратиться с просьбой о принятии в эту конфессию и исполнить условия вступления; или же человека можно сделать ее членом в младенчестве, когда он не имеет выбора. Человек, родившийся от воды и Духа, но никогда не обращавшийся с просьбой о принятии в методистскую церковь и не принятый в нее, - не методист, ибо он не исполнил того, что делает человека методистом. Сами методисты допускают, что можно родиться от воды и Духа и при этом никогда не быть методистом.
Я не просил принять меня в методистскую церковь или в какую-нибудь другую конфессию. Однако я был рожден от воды и Духа. Кто я в таком случае? Если меня никто не принимал ни в какую конфессиональную группу, которые образовались со времени апостолов, разве я не просто христианин? Ответом будет только “Да".
Таким образом, совершенно очевидно, что можно быть христианином и не принадлежать ни к какой конфессиональной группе. Можно быть только христианином, и это все, что заповедал Бог. Человек становится в точности тем, кем стал евнух, крестившись во Христа (Деян. 8:26-39; см. Гал. 3:27): лишь христианином. Быть христианином и необходимо, и вседостаточно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев