«У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26).
В Быт. 4:26, 12:8 и 26:25 говорится, что люди призывали «имя Господа».
Критики утверждают, что стихи в книге Бытия, где говорится о том, что люди призывали «имя Господа» (Яхве) противоречат утверждению в Исх. 6:3, где Господь говорит: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем “Бог Всемогущий”, а с именем Моим “Господь” [Яхве] не открылся им». На первый взгляд этот аргумент может показаться весомым. Однако в чрезвычайных искупительных деяниях исхода Бог явил Моисею и Израилю Свою уникальную природу через понимание Своего личного имени. Во-первых, Он велел Моисею назвать Его «Я есмь Сущий» (или просто «ЕСМЬ», то есть еврейским глаголом «быть» [хаях; Исх. 3:14] в первом лице единственного числа). Бог хотел, чтобы израильтяне познали Его Богом живым, который есть и существует в отличие от безжизненных богов Египта. Во-вторых, «Яхве» вполне может быть каузативной формой еврейского глагола «быть» (то есть иметь или подразумевать при себе прямое дополнение, на которое направлено действие), что значит, что Бог не только «Я есмь Сущий», но и Бог, который может «заставить вещи происходить». Он Бог, который может действовать в истории с целью искупления Своего народа. Вскоре Он продемонстрировал это, поразив египетских богов десятью казнями, разделив Красное море, чтобы израильтяне могли спастись, и доставив их в целости и сохранности в землю обетованную.
Выходит, что израильтяне поверили бы Моисею только в том случае, если бы он объявил что Бог, который послал его обратно в Египет, есть Бог патриархов. Имя «Яхве» должно было вызвать смутные воспоминания и дать народу надежду на будущее, пока они будут ждать, когда Бог проявит Свою любовь к Израилю и Свою силу над Египтом.
Бог инструктировал Моисея: «Так скажи сынам Израилевым: “Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам”. Вот имя Моё навеки, и память обо Мне из рода в род» (Исх. 3:15). Бог открыл Моисею и Израилю не новое имя, как не новое написание и не новое произношение слова «Яхве». Он приоткрывал через Свое имя — впервые — божественную природу и божественный образ. Так Он давал Моисею более глубокое понимание Себя, нежели то, что было прежде дано патриархам. https://dzen.ru/a/Z93rcGmSaGTlwFRm #Бог #МиниУроки
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев