Мечты о личном величии заставляли учеников постоянно соперничать за самые желанные руководящие посты в царстве. Однажды Иисус спросил их: «О чём дорогою вы рассуждали между собой?» Но они промолчали (Мк. 9:33, 34). Они спорили о том, кто будет самым главным в царстве. Когда другие десять услышали, что Иаков и Иоанн отправились вместе с матерью просить высоких должностей, «десять учеников вознегодовали на двух братьев» (Мф. 20:24).
Иисус воспользовался этим случаем, чтобы преподнести ученикам трудный для усвоения урок о руководстве в церкви:
«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:25-28; см. Мк. 9:35).
Иисус умел расставить все на свои места. Представления учеников о великом лидере основывались на предпринимательских и правительственных образцах, которые были популярны в их обществе. Даже в современных культурах такие модели величия и успеха все еще самые распространенные, но это представление прямо противоположно тому руководству, которое Бог установил в Своем царстве. Великие руководители в царстве определяются не по тому, сколько людей служат им, а по тому, скольким людям служат они. Руководитель, которого народ считает последним, может быть первым у Бога (Мф. 19:30).
До самой той ночи, когда Иисус предан был, ученики так и не усвоили уроки о лидерстве в царстве, которые Иисус неоднократно пытался донести до них. В Ин. 13 рассказывается необычная история о том, как Иисус продемонстрировал то, что Он объяснял им так много раз прежде. Они собрались для празднования Пасхи. Иисус знал, что Его время на земле с ними подходит к концу.
Он хотел показать им, как руководитель царства любит Своих последователей. После вечери Иисус встал от стола, отложил в сторону Свою верхнюю одежду, обмотал полотенце вокруг пояса, налил воду в таз и начал омывать ноги ученикам.
В те дни и в той части мира люди носили сандалии. По обычаю, когда люди входили в дом, им мыли ноги. Традиционно, меньший омывал ноги большему. Смысл истории в Ин. 13 в том, что ученики не омыли ноги потому, что не выяснили еще, кто был самым большим. Каждый хотел, чтобы его ноги омыл кто-то другой. Иисус показал им, кто кому будет мыть ноги.
Несомненно, Иисус был самым великим в комнате. Он был их учителем, их раввином. Согласно иудейскому протоколу, не допускалось, чтобы раввин хоть когда-нибудь омыл ноги своим последователям. Иисус нарушил традицию, чтобы еще раз преподать им Свой стиль руководства. Он омыл им ноги, а потом вытер их досуха полотенцем, которое Он обмотал вокруг пояса. Петр выступил против действий Иисуса (см. Ин. 13:6-9).
На самом деле, речь не об омовении ног. Речь — о служении друг другу. Иисус хотел, чтобы Петр и остальные поняли, что такое руководство-служение. Сам Иисус, в конце концов, послужил всему миру, принеся Себя в жертву за грех всего человечества. Петр, чтобы иметь возможность войти в царство, должен был принять эту жертву и позволить Иисусу послужить ему. То же самое верно и в отношении нас.
То, чему Иисус учил Своих учеников о руководстве-служении, по-прежнему трудно понять сегодня. Величие Иисуса измеряется тем, как Он смиренно и бескорыстно послужил другим (Фил. 2:5-11). Величие руководителей царства (церкви) измеряется по тому же стандарту. Великие руководители сегодня не те, кто носит важные титулы имеет в своем распоряжении людей, выполняющих каждое их приказание. Великие руководители — это смиренные слуги, которые служат другим во имя и ради дела самого великого руководителя-слуги всех времен — Иисуса Христа. https://dzen.ru/a/Zku_X2pRq3uUT_Py #Руководство #КротостьСмирение #МиниУроки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев