(Откровение 16:1-9)
При чтении Отк. 16 иногда кажется, что Иоанн собрал вместе ужасы из всех рассказов о Божьем яростном мщении и обрушил их на неверующий мир в одном последнем потопе несчастий. И в этом описании сокрушительной ярости Бога нет страшнее слов, чем эти: “И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его” (16:19).
Наш Бог - “щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный” (Пс. 85:15). Его терпение легендарно (Рим. 2:4; 1 Пет. 3:20). По этой причине временами может казаться, что Бог забыл о возмутительном неповиновении человечества, но Бог не забыл. Он уговаривает человека; Он предупреждает человека - до тех пор, пока не становится очевидно, что дальнейшие усилия будут бесполезны. Тогда Бог вспоминает каждый непрощенный грех, каждый грех, оставшийся без раскаяния, - и Его гнев обрушивается, как лавина! Глава 16 как раз об этом. Этому, по Божьей воле, нас призваны научить чаши гнева.
НАКОПИВШАЯСЯ ЯРОСТЬ БОЖИЯ
В 15:1 мы узнаем о “семи ангелах, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия”. В 15:6 “вышли из храма семь ангелов, имеющие семь язв”. В 15:7 “одно из четырех животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога”. В 16:1 “из храма громкий голос” сказал семи ангелам: “Идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю”. Далее в главе 16 рассказывается о том, как были вылиты эти чаши.
Как уже упоминалось в предыдущем уроке, это третий цикл божественного суда: первый состоял в семи печатях (главы 4—7), второй - из семи труб (главы 8—11), и вот теперь семь чаш (главы 15 и 16). У этих трех циклов есть много общего: (1) каждый начинается с четырех тесно взаимосвязанных видений, за которыми следует три свободно сгруппированных видения; (2) каждый включает в себя три фактора, которые привели к падению Римской империи: природные катаклизмы, внутренний упадок и внешнее вторжение; (3) В каждом между шестым и седьмым видениями есть отступление; (4) каждый завершается демонстрацией Божьей силы. Два последних цикла, при этом, особенно тесно связаны друг с другом. Обратите внимание на их общие элементы.
Поэтому, чтобы понять чаши, мы должны сначала разобраться с трубами: когда мы изучали трубы, то нашей главной мыслью было воздействие греха: воздействие греха на вселенную (первые четыре трубы), на отдельного человека (пятая труба) и на других (шестая труба). Рассматривая воздействие греха на вселенную, мы говорили о природных катаклизмах: смерчах, ураганах, землетрясениях и наводнениях. Что касается воздействия греха на отдельного человека, то мы называли муки совести и другие последствия. Говоря о воздействии греха на других, в качестве примера отдаленных последствий греха мы назвали войну. Мы предположили, что Бог позволяет этим последствиям греха предупреждать человечество, с их помощью пытается заставить людей отвернуться от греха и обратиться к Нему.
Хотя между трубами и чашами можно увидеть много параллелей, мы не должны рассматривать чаши, как обыкновенный повтор. Если сходства имеют значение, то различия важны не менее.
(1) Трубы и чаши отличаются объектом своего воздействия: в случае труб воздействие на человечество было чаще опосредованным; до третьей трубы (8:11) люди даже не упоминались. И наоборот, начиная с первой же чаши люди оказываются непосредственной целью, в частности те, кто “имел начертание зверя и поклонялся образу его” (16:2). Когда изливается гнев Божий, не может быть речи ни о какой пощаде.
(2) Трубы и чаши отличались интенсивностью своего действия: все трубы, вместе взятые, оказали воздействие только на треть человечества (8:7-12; 9:15, 18). У чаш такого ограничения нет (см. 16:3). Когда изливается гнев Бога, не может быть речи ни о каких ограничениях.
(3) Трубы и чаши отличались быстротой своего действия: ангелам с чашами была подана только одна команда (16:1), после которой они, видимо, вылили чаши быстро, одну за другой. Когда была вылита пятая чаша (16:8), у людей еще не зажили раны, образовавшиеся после первой чаши (16:2, 9). Когда изливается гнев Бога, не может быть речи ни о каких задержках.
Эти первые три отличия являются частью самого важного отличия: (4) трубы и чаши отличались назначением своего воздействия. Как уже отмечалось, хоть трубы и причиняли боль и страдания (и в какой-то степени смерть), основной их целью было предупреждение. Бог пытался привлечь внимание грешного человечества. Цель труб можно сжато выразить словами Петра: “...Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет. 3:9).
Основная же цель чаш была не в том, чтобы предупредить, а в том, чтобы наказать. Чаши были наполнены “гневом Бога” (15:7; см. также 15:1; 16:1, 19). Слово “гнев” - это по-гречески фимос, что значит “раскаленный, страстный гнев, возбужденное состояние чувств, взрыв гнева в результате внутреннего негодования” (Вайн).
Кроме того, эти язвы, или чаши, названы “последними”, ими “оканчивалась ярость Божия” (15:1). Греческое слово “оканчивалась” - значит “завершалась”. Оно означает то, что “свершилось, завершилось, созрело” (Эфирд). Иисус употребил это же самое слово, когда воскликнул на кресте: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это слово не говорит о том, что все закончилось, или завершилось: закончилось только то, что в данный момент обсуждается. В Отк. 15 и 16 тема обсуждения - дела Божьи по отношению к человеку. Бог испробовал все, чтобы пробиться сквозь панцирь человеческого безразличия, но все тщетно. Поэтому пришло время Богу “окончить” то, что Он начал. Пришло время Богу вспомнить грех человека!
Многие из нас помнят, что значило, когда наши матери говорили: “Ну, все! С меня довольно”. Мама была с нами терпелива, постоянно наставляла нас, предупреждала нас вновь и вновь. В какой-то момент, однако, ее терпение лопалось, и мы слышали: “С меня довольно!” Это означало, что пришло нам время пожинать плоды наших действий. Главы 15 и 16 описывают, как Бог говорит нераскаявшемуся миру: “С меня довольно!”
Мне случалось, когда я проезжал по пустынной местности, встречать дорожные знаки со словами “последний шанс”: “Ваш последний шанс заправиться на протяжении 80 км”, “Ваш последний шанс пополнить запас воды”, “Ваш последний шанс приобрести продукты” и тому подобное. Конечно же, знаки или вывески, установленные человеком, могут обманывать; но когда Бог говорит: “Это ваш последний шанс”, - Он это имеет в виду!
Главы 15 и 16 служат наглядным примером истины, изложенной в Гал. 6:7: “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет”. Когда изольется гнев Божий, у грешников уже больше не будет возможности раскаяться.
Исследователи спорят, говорят ли главы 15 и 16 о временном наказании или о заключительном, последнем судном дне. Контекст (и книги, и того времени) говорит в пользу того, что в них имеется в виду уничтожение Римской империи. Кульминационный момент в описании чаш - падение Вавилона великого (16:19), который в следующей главе, судя по всему, определен как город Рим (17:9, 18). Тем не менее, хотя христиане первого века почти наверняка должны были воспринять эти главы как учение о том, что Бог придет и накажет их римских гонителей, некоторые стихи (например, 16:18-21) звучат как судный день.
Мы можем смело сделать три заявления о главе 16. (1) В дни Иоанна глава понималась как особое и конкретное указание на Римскую империю. (2) Эта глава также утверждает, что Бог не будет бесконечно терпеть безразличие и неповиновение со стороны какого бы то ни было человека или народа. Псалмопевец писал: “Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога” (Пс. 9:18). История богата примерами этой истины. По данным известного историка Арнольда Тойнби, из девятнадцати цивилизаций, попавших на страницы истории, шестнадцать погибли. Мак-Гигган подчеркивает, что “принципы, которым учит эта книга, применимы к отношениям Бога со всеми народами во все времена, и поэтому сегодня они не менее справедливы, чем когда бы то ни было раньше”. (3) Гнев, излитый в главе 16, является прообразом гнева Божьего на нечестивых в “последний день” (Ин. 12:48).
Эдвард Мак-Доуэлл пишет: “В Новом Завете не следует проводить строгой границы между земным и окончательным выражением гнева Божьего. Гнев, который проявился в истории, следует понимать как имеющий свое окончательное завершение в последнем суде. Поэтому каждое проявление гнева Божьего в истории дает представление о гневе грядущем”.
Каждый из нас должен почерпнуть определенные уроки из этой главы: (1) суд неизбежен; (2) Бог хочет, чтобы к Нему пришли все люди, и прилагает все усилия, чтобы вернуть нас к Себе; (3) если мы будем упорно продолжать отвергать Его милость, наши сердца очерствеют; (4) когда это произойдет, нам не останется ничего другого, как только принять Его гнев! Когда это произойдет, мы поймем, что значат слова из Евр. 10:31: “Страшно впасть в руки Бога живого!”
ИЗЛИВАЕТСЯ ГНЕВ БОЖИЙ
Кто-нибудь может возразить: “Ну вряд ли будет так плохо впасть в руки Бога живого”. Если вы не думаете, что это будет ужаснее, чем можно себе представить, взгляните на семь чаш.
В этом уроке мы рассмотрим первые четыре чаши; в следующем - последние три. Однако прежде чем мы к этому приступим, нам необходимо немного расширить наши базовые знания: хотя чаши и образуют, в основном, параллель трубам, значительная часть образного строя в них отличается. Одна из причин состоит в том, что символизм чаш чуть ли не полностью взят из образа египетских казней. “Язвы” в оригинале Откровения и “казни” в греческом переводе книги Исход (Септуагинте) - одно и то же слово, которое в Отк. 15 и 16 встречается пять раз (15:1, 6, 8; 16:9, 21). Пять из десяти исходных казней отражены в семи чашах:
Первая казнь, когда вода была обращена в кровь (Исх. 7:14-25), соответствует второй и третьей чашам (Отк. 16:3-7).
Вторая казнь, нашествие жаб (Исх. 8:1-15), вероятно, подсказала образ трех жаб (Отк. 16:13).
Шестая казнь, воспаление с нарывами у людей и животных (Исх. 9:8-12), отражена в воздействии первой чаши (Отк. 16:2).
Седьмая казнь, град, опустошивший землю Египта (Исх. 9:18-35), зеркально отражена в “язвах от града” (Отк. 16:21), появившихся после того, как была вылита седьмая чаша.
Девятая казнь, тьма, окутавшая землю (Исх. 10:21-29), аналогична темноте, опустившейся, когда была вылита пятая чаша (Отк. 16:10, 11).
Теперь давайте поближе познакомимся с первыми четырьмя “язвами”. Как обычно, здесь важно общее впечатление от нагромождения одной трагедии на другую, но мы, по мере нашего продвижения по тексту, будем останавливаться и на деталях.
Первая чаша выливается на землю
“И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: «Идите и вылейте семь чаш гнева Божьего на землю». Пошел первый ангел и вылил чашу свою на землю — и образовались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его” (Отк. 16:1, 2).
Так как в храме был только Господь (15:8), то говорил именно Он. Он отдавал распоряжение семи ангелам: “Идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю” (ст. 1). “Пошел первый ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его” (ст. 2).
Слово, переведенное “раны”, - это то же самое слово, которое в Исходе названо “воспалением с нарывами”, возникшим у египтян. Некоторые из нас, наверное, знают, что значит иметь пульсирующий, воспаленный, ужасно болезненный нарыв. Можно себе представить, что испытывает человек, когда такими нарывами покрыто все его тело! Греческое слово, переведенное “раны”, может, однако, обозначать и целый ряд других кожных заболеваний, в том числе язвы, рак и даже проказу.
Поймите, что чаши не следует понимать буквально. Раны - это символы боли и страданий, которые люди сами причиняют себе, допуская грех. Это могут быть физические болезни, но не только.
“Жестокие и отвратительные гнойные раны” поразили тех, кто имел “начертание зверя и поклонялся образу его”, - другими словами, тех, кто поклонялся императору и выполнял все, что это предполагало. Сегодня в это число вошли бы все те, кто воздвиг себе для поклонения других богов, других людей и другие вещи пред лицом Господа (см. Исх. 20:3).
Вторая чаша выливается в море
“Второй ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море” (Отк. 16:3).
При звуке второй трубы треть моря обратилась в кровь, теперь же все море стало подобно крови “мертвеца”: началось свертывание и разложение. Мысленно я представляю себе загаженные берега, покрытые сгустками крови и скелетами рыб и других морских животных. Вонь была бы просто невыносимой.
И вновь я подчеркиваю, что эту сцену не следует воспринимать буквально. Никогда не наступит такое время, когда вся вода в океанах обратится в кровь. Это символ. В те дни торговля между народами зависела от моря, а рыбная ловля была основным источником питания. Этой сценой, таким образом, Иоанн продолжает наглядно показывать ужасные последствия греха: грех разрушает жизнь. Грех портит все, к чему прикасается. Говоря прямо, от греха воняет! Однажды проповедника пригласили в ту часть города, где люди не очень уважали законы - ни Божьи, ни человеческие. Посмотрев вокруг, он прокомментировал: “Да, здесь пахнет грехом!” У греха может и не быть определенного запаха, но для праведных и Самого Бога это зловоние.
Третья чаша выливается во внутренние водоемы
Третья чаша связана со второй:
“Третий ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я ангела вод, который говорил: «Праведен Ты, Господи, Который есть, и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». И услышал я другого, от жертвенника говорящего: «Да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои»” (Отк. 16:4-7).
Когда воды Нила были обращены в кровь, египтяне выкопали колодцы, чтобы обеспечить себя водой (Исх. 7:24), но во время третьей язвы в Отк. 16 даже источники вод обратились в кровь. Воды нельзя было раздобыть нигде. Моррис отмечает: “Без питьевой воды нет будущего для человечества”. Стросс пишет: “Жажда, вызванная отсутствием воды, - одно из наиболее мучительных человеческих страданий”.
Означает ли это, что однажды вся вода в мире обратится в кровь? Толкующие буквально считают, что да. Один автор даже предположил, что “тогда кока-кола будет пользоваться большим спросом”. И тем не менее, надо решительно сказать: “Нет! Этот текст нельзя воспринимать буквально. Это символы!” Образ крови использован в связи со второй и третьей чашей потому, что Духу нужно было высказать одну мысль, которую Он и высказывает в стихах 5 и 6: “И услышал я ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть, и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того”.
Фраза “ангел вод” нигде больше в Библии не встречается. Это мог быть ангел, отвечавший за воды земли, или это мог быть ангел, который вылил свою чашу на внутренние воды. Его роль в этой драме состояла в провозглашении, что Бог был прав и справедлив, изливая Свой гнев.
Справедливость действий Бога подчеркивается следующими поразительными словами: “За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того”.
Это напоминает мне историю Франсиско Писарро, испанского конкистадора, разрушившего империю инков в Южной Америке по причине своей любви к золоту. Как гласит легенда, враги Писарро, убив его, залили ему в глотку расплавленное золото, приговаривая: “Ты хотел золота; вот тебе золото”.
По сути, Бог говорил тем, кто пролил кровь христиан: “Вы хотели крови; будет вам кровь. Кровь наполнит ваши рты, кровь наполнит ваши животы, кровь наполнит ваши носы. Крови будет достаточно, чтобы напоить и удушить вас!” Его послание Риму было таким же, как и Его послание Едому: “Как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою” (Авд. 15).
В стихе 7 отражены две великие истины. Первая из них заключается в том, что те, на кого обрушился гнев Божий, сами виноваты в своих несчастьях.
У одного отца был сын, который начал в старших классах школы употреблять наркотики. Отец, узнав об этом, решил поговорить с сыном прямо. Он объяснил ему последствия употребления наркотиков. Вместе они прочитали литературу о наркотиках и их воздействии на человека. В особенности, отец попытался привести примеры многих жизней, разрушенных наркотиками. Юноша только посмеялся над “старомодными” взглядами отца. Отец предупредил сына: “Если ты еще хоть раз употребишь наркотики, я лишу тебя привилегий сына”. Сын все равно ослушался, - и тогда отец привел свою угрозу в исполнение. Но он продолжал делать все, чтобы помочь сыну. Он молился; он упрашивал; он умолял. Когда у сына появилась зависимость, отец предложил оплатить лечение. Сын смеялся над страхами отца и игнорировал его предупреждения. Он начал красть, чтобы можно было приобретать наркотики. В конце концов, однажды субботним вечером он был убит при попытке ограбить магазин алкогольных напитков.
Кто был виновен в смерти этого молодого человека? Общество? Семья? Отец? Большинство из нас согласится, что молодой человек сам навлек на себя наказание. Его упрямый и непокорный дух пресекал всякую попытку отца спасти его.
Подобным образом, Бог выполнил Свою роль в том, чтобы вернуть человечество назад к Себе. Если люди отвергают проявления любви Господа и игнорируют Его предупреждения, они навлекают на себя суд. Давным-давно Бог сказал израильтянам: “Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя... Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои...” (Втор. 28:15, 20).
Вторая истина заключается в том, что, по воле Божьей, наказание часто “соответствует преступлению”. Как отмечает Уирсби, в Библии много примеров этого: “Фараон попытался утопить всех еврейских младенцев мужского рода, но, в конце концов, в Красном Море утонуло его войско. Аман хотел повесить Мардохея на дереве и истребить всех иудеев; но он сам был повешен на дереве, а его семья была истреблена (Есф. 7:10; 9:10). Царь Саул отказался подчиниться Богу и не уничтожить амаликитян, но затем сам погиб от руки амаликитянина” (2 Цар. 1:1-16).
После того, как ангел закончил говорить, Иоанн услышал другой голос - из неожиданного источника: заговорил жертвенник. “И услышал я жертвенник, говорящий: Да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои” (ст. 7, Славянское Евангельское Общество; см. также Восстановительный Перевод). Это тот же жертвенник, соединенный из двух, который мы уже видели ранее: жертвенник, на котором была кровь мучеников (6:9), жертвенник, связанный с молитвами святых (8:3). Раньше голос исходил от рогов жертвенника (9:13); теперь же голос исходил от самого жертвенника. Обычно жертвенники не говорят - но в видении все может быть. Назначение этого взрыва негодования со стороны жертвенника состояло в том, чтобы прибавить вес утверждению ангела: Бог прав, изливая Свой гнев!
Для первых читателей Откровения было важно знать, что в свое время Бог устранит всю несправедливость и защитит Свой народ. Это по-прежнему важно знать и нам сегодня. Мак-Гигган писал: “Пусть громко прозвучит: СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ. За все злодеяния, сотворенные на земле, придет день расплаты. За все слезы сирот, одиноко сидящих в уголке детского приюта и безуспешно пытающихся найти ответ, почему все так получилось; за всех тружениц-жен, до бесчувствия избиваемых своими тунеядствующими пьяницами-мужами... за всех используемых и запуганных девушек, чья жизнь полна стыда и бесчестия; за всю бедноту, чья жизнь находится во власти ростовщиков... за всех тех детей, которые были рождены [вне брака] и воспитаны в позоре - за них придет день! Справедливость будет установлена... Если есть Бог, то должен быть и судный день. И в тот день жертвенник воскликнет: «Да, Господи!»”.
Четвертая чаша выливается на солнце
Пришло время опорожнить четвертую чашу.
“Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце — и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу” (Отк. 16:8, 9).
Когда зазвучала четвертая труба, солнце и другие небесные тела потемнели (8:12); теперь солнечное излучение усилилось: “И дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной” (ст. 8, 9). В тексте буквально сказано, что “сгорели люди на великом огне” (Современный Перевод).
То и дело из-за жары возникают пожары; число пострадавших насчитывает тысячи. Зной, о котором говорится в стихах 8 и 9, значительно превосходит нынешние горячие волны, но мы можем составить себе, по крайней мере, некоторое представление, что означала эта язва. И снова я подчеркиваю, что это не буквальное событие, запланированное на будущее. Скорее, Дух Святой продолжает инсценировать ужасные последствия греха. Кому не известно, как жжет стыд неповиновения?
Оглядываясь назад на первые четыре чаши, мы можем ожидать, что те, кто подвергся этим ужасам, будут готовы протянуть свои руки навстречу Господу и сдаться Ему - но в стихе 9 мы читаем следующий трагический вывод: “И они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу” (ст. 9). Если учесть, что в главах 15 и 16 использованы образы книги Исход, то это напомнит нам реакцию фараона в ответ на первые казни. Тогда вновь и вновь повторялось, что фараон “ожесточил сердце свое” (Исх. 8:15, 32; см. также 7:13; 8:19). Те, на кого были вылиты чаши, сами принесли себе несчастье, но все равно обвиняли в этом Бога. Такая ответная реакция удивительна, но мы видим, как она повторяется изо дня в день.
Говоря о трубах, мы отождествили первые четыре с природными бедствиями. То же самое можно сказать и о первых четырех чашах, особенно когда речь идет о несчастьях, которые являются результатом греха. Принимая это за истину (хотя бы в общем виде), вы можете спросить в отношении каждого конкретного несчастья: “Это труба (предупреждение) или чаша (наказание)?” Если бы вы задали этот вопрос мне, то я бы вам ответил: “Не знаю - и никто не знает этого”. Хендриксен сделал такое заключение: “Для одного человека какой-либо конкретный катаклизм может быть трубой, [предупреждающей] о суде, в то время как для другого это же самое событие может оказаться чашей гнева. Так, болезнь, которая привела царя Ирода Агриппу I в ад, послужила предупреждением другим”.
Пытаться классифицировать каждое трагическое событие как предупреждение или как наказание - значит совершенно не понять смысла первых четырех чаш. Бог вообще широко использует такие события, чтобы усилить истины, изложенные в таких стихах, как например Прит. 13:15: “...путь беззаконных жесток”. В частности, Он использует их, чтобы подчеркнуть ту истину, что придет день, когда Он вспомнит грех!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение первых четырех чаш гнева должно убедить каждого, что это ужасно, когда Бог вспоминает наши грехи. “Но ведь я согрешил!”- можете воскликнуть вы. - “На что мне теперь надеяться?” Стих Отк. 16:9 уравновешивается стихом Евр. 8:10-12: “Вот завет, который завещаю... говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом... Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более”.
Что может дать вам уверенность в том, что Бог не вспомнит ваши грехи в судный день? Во-первых, вспомните, что вы сделали плохо (Иез. 36:31) и покайтесь в своих грехах (Лк. 13:3). Затем вспомните, что Бог сделал для вас (2 Тим. 2:8) и обратитесь к Нему с любовью и верой (Ин. 3:16). Затем вспомните, чему учит Библия, (Иуд. 17) и покоритесь Господу в крещении (Деян. 2:38). Наконец, живите жизнью истинного христианина, не забывая о том, что значит любить и служить Ему (Отк. 2:5). И вы будете в “книге памяти” Бога, в которой записаны те, кто боится Его и чтит имя Его (Мал. 3:16)!
Как говорят, “единственный путь бежать от Бога - это бежать к Нему”: единственный путь бежать от гнева Божьего - это бежать к Его милости. Бог хочет спасти вас, но вы должны прийти к Нему в вере и покорности. Если вы этого не сделали, то сделайте это сегодня!
> ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК
> СЛЕДУЮЩИЙ УРОК
#Откровение #ВсеПроповеди #Возмездие
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев