5): ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ =
На экране вновь появляется человек с белозубой улыбкой. Выходя из комнаты, слышим его голос: “Еще есть несколько участков под застройку вблизи гумна Орны. Это ваш шанс приобрести дом с видом на храм, который появится в ближайшем будущем!”
Когда мы возвращаемся, на экране уже снова рассказчик. Он торжественно произносит: “Наше повествование подошло к последним дням царя. Здоровье его стало ухудшаться, но вера была по-прежнему сильна”. На экране появляются слова одного из псалмов Давида: “Я был молод, и состарился и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба” (Пс. 36:25).
Мы в спальне царя. На постели много одеял, но Давид, бледный и ссохшийся от старости, трясется так, что кровать ходуном ходит. “Когда царь приближался к своим последним дням, он стал болен и слаб, очень страдал от холода. Красавица Ависага Сунамитянка пополнила царский гарем, чтобы ухаживать за царем и согревать его”. В спальню вводят красивую девушку. Она начинает кормить царя, а рассказчик продолжает свой комментарий: “Большую часть государственных дел Давид уже передал Соломону. Несомненно, он надеялся провести свои последние дни в приятном обществе красавицы Ависаги. Но этому не суждено было сбыться”.
Следующий эпизод начинается с показа молодого красивого человека лет тридцати с лишним, он едет на колеснице по аллее, ведущей ко дворцу. Несколько десятков молодых людей атлетического телосложения бегут рядом с колесницей. “Когда стало ясно, что Давиду жить осталось недолго, его сын Адония попытался завладеть троном. Давид уже решил, что Соломон станет его преемником, однако, для Адонии это не играло никакой роли. Он был самым старшим из живущих сыновей и считал, что царем должен стать он.
Мы видим, как Адония совещается с двумя доверенными людьми. Один их них суровый старый воин, которого мы видели ранее. На другом облачение священника. Рассказчик продолжает: “Адония решил воспользоваться помощью самых известных в стране людей: Иоава, командующего армией, и Авиафара, первосвященника. Когда Адония решил, что наступил подходящий момент, он устроил большое празднование для своих сторонников у Рогеля в долине Кидрон”.
На экране зеленая долина у журчащего ручья. Вдали виднеются стены Иерусалима. Длинные столы с различными яствами окружены людьми, которые трапезничают и веселятся. Адония и человек в одежде священника подходят к возвышенному месту. Адония становится на колени, и священник льет масло на его голову. Все кричат: “Да живет царь Адония!” (3 Цар. 1:25)
Комната во дворце. Человек в грубой одежде разговаривает с красивой женщиной, которой уже за сорок. Рассказчик комментирует: “Когда пророк Нафан услышал о происходящем, он поспешил к Вирсавии, матери Соломона. Вместе они отправились к Давиду”.
Спальня Давида. Ависага читает царю, который лежит в постели. Вирсавия поспешно входит в комнату, низко кланяется, а затем возбужденно пересказывает Давиду, что произошло. Входит Нафан и подтверждает ее рассказ. Взволнованный Давид приказывает: “Позовите ко мне священника Садока... и Ванею, сына Иодаева” (3 Цар. 1:32). Приходят еще двое. Давид решительно говорит: “Возьмите с собою слуг господина вашего, и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону. И да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: «да живет царь Соломон!»” (3 Цар. 1:33, 34).
Затем мы видим Соломона, едущего на муле Давида по улицам. Когда жители видят, что царская процессия направляется к городским воротам, они приходят в волнение. Вскоре все жители города потоком движутся туда же, к восточным воротам.
Соломон стоит высоко на склоне за городскими стенами. Он становится на колени и из рога на его голову выливают масло. Трубит труба. Крики толпы сливаются в едином возгласе: “Да живет царь Соломон!” (3 Цар. 1:39). Шум нарастает. Одни играют на музыкальных инструментах и танцуют, другие притопывают ногами, все кричат.
На экране вновь рассказчик: “Шум ликования был настолько сильным, что его услышали в полумиле к югу, где праздновал Адония. Его сторонники потеряли аппетит и разбежались. Адония, Иоав и Авиафар остались одни с тоннами объедков, страх ледяной рукой сжал их сердца. Бунт Адонии закончился, не успев начаться. Израиль получил нового царя. На троне был Соломон”.
Следующий кадр показывает Давида, стоящего на балконе дворца. Царские одежды свободно свисают с его истощенной фигуры. Внизу огромная толпа. Рассказчик поясняет: “Собрав с Божьей помощью свои последние силы, Давид поднялся с постели и призвал людей поддержать молодого царя и построить храм Господень”. Давид поднимает свою иссохшую руку, прося тишины. Говорит слабым голосом, но решительно:
“Послушайте меня, братья мои и народ мой!... Из всех... сыновей моих, - ибо много сыновей дал мне Господь, - Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем, и сказал мне: «Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему отцом...» И теперь пред очами всего Израиля, собрания Господня, и во уши Бога нашего говорю: соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа, Бога вашего, чтобы владеть вам сею доброю землею и оставить ее после себя в наследство детям своим навек” (1 Пар. 28:2-8).
Давид продолжает свою речь, а мы слышим голос рассказчика: “Давид также передал Соломону все полномочия по строительству храма. Давид хотел получить заверение - и получил - от предводителей народа, что они поддержат Соломона и построят храм. Он велел совершить жертвоприношение и устроить большой праздник. Это был один из самых знаменательных дней в истории Израиля - и последнее публичное выступление Давида”. Мы возвращаемся в студию, где угрюмый Гена смотрит в никуда, в то время как торжествующий Юра дописывает еще два плюса. https://dzen.ru/media/sbogom/jizn-davida-ch5-prestolonasledie-64cbfe7d692c736be6f7ce39 #МиниУроки #ЛюдиБиблии #Давид


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев