=
Верующие во Христа раздроблены на сотни различных церквей. Ответвлений христианства столько, сколько сортов зубной пасты!
Мы считаем, что такое разделение на различные конфессии позорно, во-первых, потому, что верующих во Христа раздирают на части злая воля и раздоры, процветающие на почве религиозных разделений. Во-вторых, разделение позорно потому, что мешает людям принять христианство. Одно африканское племя посетили три миссионера, каждый из которых проповедовал свое вероучение. Спустя несколько месяцев не было ни одного новообращенного. Миссионеры обратились к вождю племени, чтобы выяснить причину этого. Вождь выслушал их жалобы и затем ответил: “Вы хотите учить нас об Иисусе, а учите каждый по-разному. Сначала разберитесь между собой, чему учит этот Иисус. Тогда, возможно, мы послушаем вас и сделаем то, что вы говорите”. Многие отказались следовать за Христом из-за религиозного разделения среди людей, заявляющих о том, что якобы они следуют за Ним. Кто-то сказал: “Цена, которую мы заплатили за разделения среди христиан, - неверующий мир”.
Но главная причина, по которой наличие конфессий - позор для христианства, состоит в том, что это противоречит Божьей воле. Иисус молился: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе... - да уверует мир, что Ты послал Меня” (Ин. 17:20, 21). Павел писал: “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях” (1 Кор. 1:10).
Даже если мы согласны с тем, что разделение на различные конфессии - позор, вопрос остается: “Как верующие во Христа могут объединиться?” Давайте противопоставим два подхода к единству.
ПОДХОД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ЛЮДЬМИ
Люди видят два пути к достижению единства. Один путь ведет к единству через сотрудничество. Люди, придерживающиеся различных учений, относящие себя к различным конфессиям, согласились с тем, что можно иметь несогласия. Они станут выделять вопросы, понимаемые всеми одинаково, и как бы не замечать те, по которым имеются разногласия.
Иногда люди с таким отношением собираются в неформальные группы для молитв и изучения Библии. Они закрывают глаза на то, что у них есть отличия по многим вопросам, а просто обсуждают те моменты вероучения, которые принимаются всеми. Или же они могут организовать межконфессиональную церковь, в которую будут входить люди с различными мнениями по поводу крещения, Господней вечери, управления церковью и т.д.
Такой же подход в большем масштабе можно наблюдать в совместных усилиях некоторых церквей. Церкви забывают о своих различиях с тем, чтобы осуществить проекты, в которых все заинтересованы. Или же конфессии могут собираться в советы церквей. В таких советах каждая церковь продолжает придерживаться своих собственных воззрений, но при этом они совместно принимают участие в общественных акциях или занимаются благотворительностью и благовествованием.
Чем плохой подход? Он определенно привлекателен: мы все ценим людей, терпимых к другим верованиям и сотрудничающих с их представителями. Это даже может показаться проявлением христианского отношения.
Проблема в том, что такое решение на самом деле ничего не решает. Оно не приводит к истинному единству. Такой подход равносилен заметанию проблемы под ковер. Ее, может быть, и не видно, но она никуда не девается. Хотя мы можем делать вид, что наше разделение не играет никакой роли, мы все равно разделены, и зло конфессионализма все равно существует.
Но что более важно, такой подход неверен, потому что он не приводит к единству, описанному в Библии. Наш Господь молился, чтобы верующие были одним целым: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе” (Ин. 17:21). Насколько близки Отец и Сын? Подумайте о том, что они - одно в целях, планах и власти. Разве это то единство, которое достигается посредством сотрудничества различных конфессий? Конечно, нет! Павел умолял коринфян прийти к согласию, объединиться в одном духе и в одних мыслях (1 Кор. 1:10). Когда шесть различных церквей, носящие разные названия, провозглашающие разные пути спасения и имеющие разные способы богослужения, согласились сотрудничать, действительно ли они находятся в полном согласии друг с другом? Один ли у них дух и одни ли мысли? Нет, конечно, нет!
Истинное единство - единство библейское. Это единство учения и его применения на практике. Каким бы богатым ни было наше воображение, невозможно представить себе, что стремление к единству через сотрудничество может привести к единству такого рода.
Второй способ, используемый людьми для преодоления разделений, - органическое единство как результат слияния церквей. Это можно назвать единством через компромисс, так как входящие в союз церкви должны идти на компромисс с тем, чтобы решить, какую форму должна принять объединенная церковь.
Есть ли что-нибудь неверное в этом подходе? Он снимает возражение, которое можно выдвинуть против концепции “единства через сотрудничество”: он-таки приводит к реальному единству. Новая церковь становится действительно единой. И все же против этого метода можно выдвинуть два возражения.
Во-первых, единство, достигаемое компромиссом, скорее всего не приведет ни к большему единству, ни к уменьшению числа церквей. В Канаде объединились три церкви, образовав “Объединенную церковь”. Но в той же Канаде те же три церкви продолжали существовать и отдельно от Объединенной церкви. Когда произошло слияние, диссидентские общины и отдельные лица предпочли не входить в Объединенную церковь, а оставаться в своих прежних конфессиях. Я полагаю, что целью слияния было создание одной церкви там, где их было три. В действительности же получилось, что там, где было три церкви, стало четыре: те же три плюс новая конфессия, Объединенная церковь. Слияние привело к еще большему разделению.
Другое возражение против компромисса как способа объединения состоит в следующем: когда конфессии сливаются на основе компромисса для создания “одной большой церкви”, нет никакой гарантии, что такая “одна большая церковь” будет угодна Богу. Компромисс всегда основывается на мнениях и традициях человеческих. Представители одной конфессии, к примеру, говорят: “Мы пойдем с вами на компромисс по поводу организации церкви, если вы примете нашу форму богослужения”. Компромисс - не лучший способ достижения истины. А истина важнее единства. Иисус сказал: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:32). Мы никогда не сможем угодить Богу, веруя в то, что не есть истина, и применяя свое заблуждение на практике, даже если мы будем это делать во имя единства.
Если мы идем на компромисс и объединяемся на основе того, что мы думаем, мы, действительно, можем объединиться в “одну большую церковь”. Но если такая “одна большая церковь” не угодна Богу, то что же мы приобретаем? В средние века христианство состояло почти полностью из “одной большой церкви”. Вот то было единство. Но была ли та “одна большая церковь” угодна Богу? Немногие из нас согласятся с этим.
Так что, слияние церквей не решает проблему разделения. Пусть даже это приведет к созданию одной церкви, но если она не будет учить истине и не будет служит Богу в соответствии с истиной, то те, которые придут в нее, ничего не приобретут. В поисках единства нам нужно, в первую очередь, стремиться к тому, чтобы угодить Богу, подчиняясь истине, а во-вторых, к тому, чтобы быть едиными.
Первый способ достижения единства, предложенный людьми, можно назвать “методом зонтика”. Идея состоит в том, чтобы все конфессии или всех “христиан” поместить под один “зонтик”, или эдакую общую организацию, и тогда все станут едины. Но так не получается.
Второй способ достижения единства, предложенный людьми, можно назвать “методом смешивания”. Это подобно смешиванию нескольких видов жидкостей для образования нового продукта. Однако такой продукт, даже являясь одной субстанцией, может не быть нужной смесью. Точно так же, как смешивание нескольких видов лекарств может не дать ту микстуру, которая вам поможет, так и смешивание учений различных конфессий не обязательно приведет к тому, что поможет вам стать угодными Богу.
БИБЛЕЙСКИЙ ПОДХОД
А теперь давайте противопоставим человеческому подходу к вопросу о единстве подход библейский. Мы можем перечислить пять характерных черт библейского единства.
Библейское единство - это единство, основанное на Слове Божьем. В Своей молитве о единстве Иисус подчеркивал важность Слова. Иисус сказал, что Слово было дано апостолам (Ин. 17:6, 14), что они сохранили это Слово (Ин. 17:6) и будут освящены этим Словом, которое и есть истина (Ин. 17:17, 19). Мир поверит в Иисуса через Слово, проповедуемое апостолами (Ин. 17:20). Очевидно, что Иисус хотел видеть Своих последователей едиными в слышании, провозглашении и послушании Слову Божьему.
Почему, если мы все должны быть едины, мы должны повиноваться Слову Божьему?
Это необходимо, потому что мы не сможем стать едины до тех пор, пока не примем один источник авторитета. Что есть высший авторитет в религии? Церковные традиции? Или Библия? Согласно Библии, только она сама является нашим авторитетным руководством в религии. Только она боговдохновенна и дает все необходимое для того, чтобы человек был ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16, 17). В ней содержится “закон совершенный, закон свободы” (Иак. 1:25) и “вера, однажды преданная святым” (Иуда 3). По Слову Божьему мы рождаемся вновь послушанием истине (1 Пет. 1:22) и по нему будем судимы (Ин. 12:48). Библия - вот единственный авторитет в религии. Пока мы не согласимся с этим, мы никогда не станем едины.
Библейское единство - это единство во Христе. В Иоанна 17:21 Иисус сказал: “Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...”. Наше единство друг с другом - это единство с Богом и Христом. Иоанн это разъясняет в 1 Иоанна 1:7: “Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха”. Цель единства - быть одним целым друг с другом, или “иметь общение друг с другом”. Как и когда это достигается? Это достигается “хождением в свете” и тогда, когда наши грехи прощены. Иоанн говорит, что когда наши взаимоотношения по вертикали верны, то есть мы праведны в своих отношениях с Богом, тогда и наши горизонтальные взаимоотношения будут верными, и у нас будет общение или единение друг с другом.
Другими словами, мы будем едины, когда мы соединимся со Христом. Когда все спицы колеса правильно присоединены к ступице, у них совершенные взаимоотношения друг с другом. Точно так же, когда все мы надлежащим образом станем частью Иисуса, Автора нашей веры, тогда мы будем правильно связаны друг с другом.
Библейское единство - это единство, основанное на причастности к единственно возможной церкви. Если единство - во Христе, то нам не следует удивляться, когда мы узнаем, что единство - в Его церкви, потому что церковь - это тело Христа, “полнота Наполняющего все во всем” (Еф. 1:23). Если церковь - это полнота Христа, тогда мы не можем быть во Христе и не быть, при этом, в церкви. Таким образом, чтобы быть едиными, мы должны быть не только во Христе, мы также должны быть в церкви, которая является Его телом.
Церковь - одна. Иисус обещал построить только одну церковь (Мф. 16:18). Следовательно, есть только одна церковь (Еф. 4:4). Бог примирил иудеев и греков в одном теле посредством креста (Еф. 2:16), в результате чего в настоящее время есть только одна церковь - одна паства и один пастырь (Ин. 10:16). Те, кто находится в церкви, являются членами, или частями тела, и, “хотя их [членов] и много”, все же составляют они только “одно тело” (1 Кор. 12:12). Христос жаждет, чтобы единство Его последователей было тем единством, которое можно испытать в одной церкви Иисуса Христа.
Таким образом, единства не ищут вне церкви. Нельзя его найти и в конфессиях. Не есть оно также и союз различных церквей. Верующие становятся едиными во Христе, когда они становятся членами одной церкви, описанной в Новом Завете.
Библейское единство - это единство по существу. Новый Завет учит, что мы должны быть “единомысленны”. И все же в христианстве есть место в границах, поставленных Библией, для разных мнений по вопросам методики.
Церкви первого века отличались согласием в вопросе учения. И все же среди них существовали различия в образе действий. Например, хотя все поклонялись в день Господень, они в тот день не обязательно собирались в одно и то же время. Также, они могли использовать разные способы осуществления Господней работы.
Кроме того, некоторые вопросы, такие как есть или не есть мясо идоложертвенных животных, приходилось решать смотря по обстоятельствам. Так, христиане в одной общине могли есть такое мясо, а христиане в другой общине не ели его.
В течение многих веков среди христиан продолжали бытовать некоторые разногласия относительно того, как осуществлять Господню работу, что считать вопросами первостепенной важности, в каком порядке вести богослужение, а также относительно противоречивых вопросов, по которым Библия не дает четких указаний. Что же должны делать христиане, если они расходятся во мнениях? Они должны принять идею единства без полного единообразия. Там, где возможны суждения, мы должны предоставлять другим свободу отличаться от нас.
Однако, в вопросах веры между новозаветными христианами было единство. По второстепенным вопросам христиане могли допускать различия во мнениях, но все они имели единые взгляды на сущность христианства: что требуется, чтобы стать христианином, как работать и поклоняться христианам в Господней церкви и как жить христианской жизнью.
Библейское единство - это единство, поддерживаемое правильным отношением друг к другу. Как только мы соединились с Христом через послушание Ему и стали частью Его церкви, остается сделать еще одно: наше единство должно поддерживаться правильными отношениями в церкви.
Библейское единство можно потерять. В новозаветные времена верующие были одним целым. Они верили, учили одному и тому же и находились в одной и той же церкви. И все же их требовалось увещевать, чтобы избежать разделения и сохранить единство. Почему? Потому что их настоящее единство было в опасности из-за раздоров.
Павел увещевал христиан в Эфесе: “Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранить единство духа в союзе мира” (Еф. 4:2, 3). Он просил филиппийцев: “Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны” (Фил. 2:2). Он взывал к колоссянам: “Более всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства” (Кол. 3:14). Мы нуждаемся в том же поучении.
Все, кто в церкви Христа, органически составляют одно целое. Эти отрывки говорят, что, будучи одним, мы должны и поступать так, как если бы мы были одно. Согласно Слову Божию, единство представляет огромную важность. Но не менее важно развивать такие отношения между собой, которые приведут нас к единству в заботе, сочувствии и сострадании, - отношения, основанные на таких качествах, как смирение, покорность, терпение, выдержка, прощение, любовь, скромность, самоумаление и разум Христа! Превыше же всего, мы должны стремиться к любви, потому что любовь “объединяет всех и приносит полноту удовлетворения” (Кол. 3:14; Современный Перевод).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библейское единство - это не просто сотрудничество между несхожими организациями. Не достигается оно и компромиссом человеческих идей.
Библейское единство (1) основано на Божьем Слове, (2) есть во Христе и как таковое (3) принадлежит к церкви, (4) это единство в главном, в основах, (5) оно поддерживается правильным отношением друг к другу.
В чем может состоять ваш вклад в единство? С какой стороны ни посмотри, вам нужно стать христианином через веру и послушание, крестившись во Христа во искупление ваших грехов.
Вам нужно креститься, чтобы принять власть Христа и авторитет Его Слова (Мф. 28:18-20).
Вам нужно креститься после того, как вы поверите в Иисуса, чтобы войти во Христа (Гал. 3:26-28).
Вам нужно креститься, чтобы войти в одну церковь, в которой объединены все христиане (1 Кор. 12:13).
Вам нужно креститься, потому что крещение это, безусловно, одна из основ христианства. Христос требовал крещения (Мк. 16:15, 16), и оно необходимо для того, чтобы иметь прощение грехов (Деян. 2:38). В Послании к Ефесянам 4 крещение указано среди семи моментов, по которым должно быть достигнуто полное единство.
Когда вы примете крещение, после того, как поверили во Христа и покаялись в своих грехах, вы объединяетесь со Христом и со всеми, кто Ему следует. Это ваш первый шаг к христианскому единству. Затем вы можете поддерживать единство в церкви, учась любить своих братьев. И вы можете воодушевлять других становиться частью одного тела Христа.
Кто-то сказал: “Будучи едины, мы стоим, разделившись, мы падаем”. Пора нам всем понять важность единства. Пора нам избрать библейский путь к единству. https://zen.me/12Bx3z #Единство #ВопросОтвет #Христианство #ВсеПроповеди


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2