Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость...СВЯТИТЕЛЬ ФИЛИПП II (КОЛЫЧЕВ), МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ. Дни памяти1 ноября - Собор святых Архангельской митрополии14 июля (переходящая) - Собор Новгородских святых18 октября - Собор Московских святителей3 июня - Собор Карельских святых22 августа - Собор Соловецких святых14 июля (переходящая) - Собор Тверских святых16 июля - Перенесение мощей22 января1 сентября (переходящая) - Собор Московских святыхЖитие /в сокращении/Святитель Филипп, митрополит Московский, в миру Феодор, происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе при дворе московских государей. Он родился в 1507 году. .. Юный Феодор Колычев прилежал к Священному Писанию и святоотеческим книгам, на которых зиждилось старинное русское просвещение, совершавшееся в Церкви и в духе Церкви. Великий князь Московский, Василий III Иоаннович, отец Иоанна Грозного, приблизил ко двору молодого Феодора, которого, однако, не манила придворная жизнь...Жажда подвигов привела его в знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море. Там он исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет искуса игумен Алексий, по желанию Феодора, постриг его, дав в иночестве имя Филипп и вручив в послушание старцу Ионе Шамину, собеседнику преподобного Александра Свирского († 1533; память 30 августа). Под руководством опытных старцев инок Филипп возрастает духовно, усиливает пост и молитву. Игумен Алексий посылает его на послушание в монастырскую кузницу, где святой Филипп с работой тяжелым молотом сочетает делание непрестанной молитвы. К началу службы в храме он всегда являлся первым и последним выходил из него. Трудился он и в хлебне, где смиренный подвижник был утешен небесным знамением... По благословению игумена святой Филипп некоторое время проводит в пустынном уединении, внимая себе и Богу...В 1546 году в Новгороде Великом архиепископ Феодосий посвятил Филиппа во игумена Соловецкой обители... Обитель духовно возрождалась. Для упорядочения жизни в монастыре был принят новый устав. Святой Филипп построил на Соловках два величественных храма – трапезный храм Успения Божией Матери, освященный в 1557 году, и Преображения Господня. Игумен сам работал как простой строитель, помогая класть стены Преображенского собора... Для тайных молитвенных подвигов святой Филипп часто удалялся на безмолвие в глухое пустынное место за две версты от монастыря, получившее впоследствии название Филипповой пустыни... Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством. Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим.Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Наконец, Грозный царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с митрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. 25 июля 1566 года свершилось посвящение святого Филиппа на кафедру Московских святителей, к сонму которых предстояло ему вскоре присоединиться... намеревались захватить царя и выдать польскому королю, уже двинувшему войска к русской границе. Иоанн Грозный сурово расправился с заговорщиками и вновь пролил много крови. Грустно было святому Филиппу, но сознание святительского долга понуждало его смело выступить в защиту казненных. Окончательный разрыв наступил весной 1568 года. В Неделю Крестопоклонную, 2 марта 1568 года, когда царь с опричниками пришел в Успенский собор, как обычно, в монашеских облачениях, святитель Филипп отказался благословить его, но стал открыто порицать беззакония, творимые опричниками: "учал митрополит Филипп с государем на Москве враждовати об опричнине". Обличение владыки прервало благолепие церковной службы. Грозный в гневе сказал: "Нам ли противишься? Увидим твердость твою! – Я был слишком мягок с вами", – добавил царь, по свидетельству очевидцев. Царь стал проявлять еще большую жестокость в преследовании всех противившихся ему. Казни следовали одна за другой. Участь святителя-исповедника была решена. Но Грозный хотел соблюсти канонический порядок. Боярская дума послушно вынесла решение о суде над главой Русской Церкви. Над митрополитом Филиппом был устроен соборный суд в присутствии поредевшей Боярской думы. Нашлись лжесвидетели: к глубокой скорби святителя, это были иноки из возлюбленной им Соловецкой обители, его бывшие ученики и постриженики. Святого Филиппа обвиняли во множестве мнимых преступлений, до колдовства включительно. "Я – пришелец на земле, как и все отцы мои, – смиренно отвечал святитель, – готов страдать за истину". Отвергнув все обвинения, святой страдалец пытался прекратить суд, объявив о добровольном сложении митрополичьего сана. Но отречение его не было принято. Мученика ждало новое поругание. Уже по вынесении приговора о пожизненном заточении в темнице святого Филиппа заставили служить литургию в Успенском соборе. Это было 8 ноября 1568 года. В середине службы в храм ворвались опричники, всенародно зачитали соборное осуждение, порочившее святителя, сорвали с него архиерейское облачение, одели в рубище, вытолкали из храма и на простых дровнях отвезли в Богоявленский монастырь. Мученика долго томили в подвалах московских монастырей, ноги старца забивали в колодки, держали его в оковах, накидывали на шею тяжелую цепь. Наконец, отвезли в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Там год спустя, 23 декабря 1569 года, святитель принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова. Еще за три дня святой старец предвидел окончание своего земного подвига и причастился Святых Тайн. Мощи его были преданы земле первоначально там же, в монастыре, за алтарем храма. Позже совершилось перенесение их в Соловецкую обитель (11 августа 1591) и оттуда – в Москву (3 июля 1652).Память святителя Филиппа праздновалась Русской Церковью с 1591 года в день его мученической кончины – 23 декабря. С 1660 года празднование было перенесено на 9 января.Азбука веры. Церковный календарь. 16 июля.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Согласно Библии, Крещение Огнём имели три Еврейских юношей - Сидрах, Мисах и Овденаго, которых Персидский царь бросил в раскалённую печь и, когда они от туда вышли, то у них даже волосы не были опалены на их головах.
Перед этим, в Библии написано, что эти три юноши отказались питаться обычной пищей - твердо образной, которую предложил им Персидский царь, а питались только своей пищей, то есть жидко образной пищей - Манной Небесной, как их далекие предки 40 лет в Синайской пустыне, под предводительством Пророка Моисея.
Выводы :
1. Вы имеете от Бога Крещение Огнём, если на вас абсолютно не действует Сила голода на твердо образную пищу и, вы можете питаться только жидко образной пищей и, в очень ограниченном количестве ( мой пример, с 1997 года и, по сегодняшней день ).
2. Вы имеете от Бога Крещение Огнём, если только имеете от Бога Крещение Водой и Духом Святым так как, когда вы часами подряд говорите на Иных Языках -...ЕщёЧто такое Крещение Огнём и, как его получить от Бога, в течении года ?
Согласно Библии, Крещение Огнём имели три Еврейских юношей - Сидрах, Мисах и Овденаго, которых Персидский царь бросил в раскалённую печь и, когда они от туда вышли, то у них даже волосы не были опалены на их головах.
Перед этим, в Библии написано, что эти три юноши отказались питаться обычной пищей - твердо образной, которую предложил им Персидский царь, а питались только своей пищей, то есть жидко образной пищей - Манной Небесной, как их далекие предки 40 лет в Синайской пустыне, под предводительством Пророка Моисея.
Выводы :
1. Вы имеете от Бога Крещение Огнём, если на вас абсолютно не действует Сила голода на твердо образную пищу и, вы можете питаться только жидко образной пищей и, в очень ограниченном количестве ( мой пример, с 1997 года и, по сегодняшней день ).
2. Вы имеете от Бога Крещение Огнём, если только имеете от Бога Крещение Водой и Духом Святым так как, когда вы часами подряд говорите на Иных Языках - Духом Святым, то питаетесь Энергией Духа Святого вместо твёрдо образной пищи и, только поэтому на вас перестаёт действовать Сила голода на твердо образную пищу ( мой пример, с 1997 года и, по сегодняшней день ).
3. Вы никогда не получите от Бога Крещение Огнём, если не имеете от Бога Крещение Водой и Духом Святым, так как эти три Крещения возимо связаны между собой.
Как сегодняшним Христианам получить от Бога Крещение Огнём ? :
1. Стать моими Учениками, как в своё время, были 12 Учеников у Иисуса Христа, один Ученик - Елисей у Пророка Ильи, более двух миллионов Учеников у Пророка Моисея, согласно Библии.
2. Попросить своих Пасторов проводить в их Церквях Специальные Служения, с моим участием :
1. Пастор Проповедует, а Христианин, который может говорить на Иных Языках - Духом Святым часами подряд, и при этом, понимает о чём он говорит, так как говорит только о том, о чём он думает, в это время, говорит то же самое, что и ваш Пастор, но только Иными Языками - Духом Святым ( мой пример, могу говорить на Иных Языках часами подряд и, при этом понимаю о чём говорю, так говорю только то, о чём думаю в это время, то есть что ваш Пастор будет Проповедовать ).
Сидящие в Церкви Христиане тоже будут Понимать его Иные Языки, так как на них, он будет говорить только то, что их Пастор Проповедует.
Понимая мои Иные Языки, Христиане так же, как и я, будут Назидаться и Исполняться Духом Святым, но каждый в меру своей к этому предрасположенности, что позволит Богу Крестить их Водой, Духом Святым и Огнём ! Аминь !
Имея от Бога Крещение Водой, Духом Святым и Огнём, вы перестанете болеть, стареть и жить будете, как минимум, от 930 до 1000 лет, как жили люди до Водного Потопа, согласно Библии ! Аминь !
Это вкратце.
Что Вы об этом думаете ?
Продолжение следует.
Пророк Праноед от Бога Коэн Николай Натан Эленберг, USA, NY.