🍂 В процессе работы с керамикой может возникнуть вопрос: если изделие приобрело приятную форму, то нужно ли его декорировать, не достаточно ли покрыть его лишь хорошей глазурью? Ответить на этот вопрос трудно. Однако даже для весьма совершенных форм и глазурей со временем хочется найти содержание, т.е. элементы декорирования.
🍂 Вдумчивого керамиста-художника декорирование приводит иногда к длительным поискам: что нужно декорировать и как декорировать? Эксперимент и критическое осмысливание задач искусства помогают найти правильный ответ. Неоспоримо, что назначение декорирования в керамике заключается в том, чтобы повысить значимость формы, сделать ее более содержательной, а вместе с тем и привлекательной. Но не надо слишком увлекаться той или иной техникой декорирования, оказавшейся, к примеру, легкой, но приводящей иногда к утрированию. Так, простые продольные или поперечные линии, нанесенные окрашенным шликером могут повысить художественную ценность изделия, но это достигается лишь тогда, когда они оправданны и не «разбивают» форму.
🍂 Надо обладать большим практическим опытом в работе с керамикой, чтобы приобрести в ней настоящий художественный вкус и, пользуясь даже простыми методами, создавать хорошие вещи, достигая в них слияния декора с формой, а не расчленения. Важно убедиться в том, что выполненные из глины изделия имеют своеобразные качества, т.е. исходные качества пластичного материала, который диктует и вид декорирования и делает один вид более подходящим, чем другой.
🍂 Факторы, влияющие на выбор способа декорирования, разнообразны, но больше внимания заслуживают те из них, которые проистекают от народных традиций. Однако простое повторение форм и рисуночных мотивов прошлого, как бы хороши они не были, далеко не достаточно для керамики сегодняшнего дня, ибо изделия будут находиться среди людей и общества, их создавших; поэтому при отражении современной эпохи современными достижениями реалистического искусства они должны отражать и мироощущение автора.
🍂 Изучение керамических изделий в музеях научит понимать дух наследия прошлого. С возрастанием опыта студент-художник станет правильно осмысливать и современные задачи декорирования. Снобическое игнорирование прошлого и чрезмерное стремление к чему-то оригинальному без изучения старого приводит некоторых начинающих художников к абстракционизму, проистекающему не столько от пресыщенности, сколько от несостоятельности в искусстве. Надо развивать в себе способность получать пользу как от эстетических и технических достижений прошлого, так и от изучения искусства и техники керамики наших дней.
🍂 Хорошие изделия прикладного искусства вообще, а керамики, в частности, почти всегда объединяют в себе функциональную роль и эстетическую ценность. Создавая керамическое изделие, не следует забывать и о том, что оно может быть взаимосвязано с современными архитектурой, скульптурой, живописью и многими видами интерьера.
🍂 Сформованное изделие обычно подвергается предобжиговой сушке, обжигу, а затем декорированию. Но иногда его декорируют и по сырому черепку, который может находиться в различных стадиях влажности. Во-первых, сама глинистая масса может быть подвергнута текстурной и цветовой обработке до формования из нее изделия. Во-вторых, черепок уже сформованного изделия может декорироваться, находясь в пластичном, кожетвердом и почти сухом состоянии.
🍂 Фотографии: Катерина Морлинг и ее скульптуры.
=====================================
#обжиг #техника #роспись #глазури #подглазурная #глина #керамика_гжели #Pottery #ceramics #pottery #handmade #bowl #clay #stoneware #porcelain Сырье, материалы, оборудование для изготовления изделий из керамики и стекла https://goo.gl/Fy6KPy
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев