Заказ на строительство моста поручили 30-летнему военному
инженеру Аманду Егоровичу Струве, зарекомендовавшему себя опытным мостовиком. Мост возвели основательно, на каменных устоях. Закончили строительство в 1867 году.
Путеводитель того времени пишет о нем: «Реку Оку пересекает железный неразрезной решетчатый мост о 11 пролетов (чистое отверстие 227 саж.)».
Особенность его заключалась в том, что в России это был первый крупный совмещенный мост — поезда здесь ходили по верхней части, а
по нижнему этажу, как по решетчатому тоннелю, был устроен проезд гужевого транспорта. Мост не сохранился до наших дней, его снесли в 1988 году. От чуда инженерной мысли нам осталась всего одна опора, которая служит до сих пор!
Впоследствии Струве построит еще несколько замечательных мостов, самый известный из них - Литейный мост в Петербурге (1875—1879гг.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев