Рассказываем, какие документы нужно собрать и куда с ними обращаться счастливому обладателю квартиры в новостройке.
Оформление права собственности на квартиру в новостройке можно доверить компании-застройщику или выполнить все необходимые действия самостоятельно. При выборе второго варианта застройщик обязан представить следующие документы:
• акт приёма-передачи квартиры,
• копии документов о вводе застроенного дома в эксплуатацию и его приёмке госкомиссией,
• акт реализации инвестиционного договора на производство строительных работ.
Важно: документы не могут содержать помарки, зачёркивания, приписки, исправления и повреждения, влияющие на читаемость документа и толкование его содержания.
К полученным у застройщика документам необходимо добавить следующие:
• документы, удостоверяющие личность всех будущих собственников,
• договор купли-продажи (дарения, мены, участия в долевом строительстве, приватизации или др.),
• технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией (можно получить в БТИ по месту расположения оформляемой квартиры),
• квитанция об оплате госпошлины за регистрацию,
• заявление на регистрацию (заполняет сотрудник Росреестра/МФЦ).
С полным пакетом документов необходимо обратиться в управление Росреестра по месту расположения квартиры. Сделать это можно лично (Росреестр/МФЦ), по почте (Росреестр) или в электронном виде (Росреестр/Единый портал госуслуг).
Срок регистрации права собственности на квартиру отсчитывается с момента принятия заявления до выдачи свидетельства о регистрации права и не может превышать трёх месяцев.
Если квартира приобретается по ипотеке, то она становится залогом возврата кредита. Оформление проходит в общем порядке, за исключением обременения, которое накладывается на регистрируемый объект. Пока долг по кредиту не будет выплачен, распоряжаться своим имуществом собственник сможет ограниченно или с согласия залогодержателя.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев