Вряд ли у кого-то вызывает сейчас сомнение факт, что мода – это вид искусства. И совершенно закономерно, что фешн-индустрия развивается синхронно с другими его направлениями. Конец XIX-начало ХХ вв – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде. Стиль модерн сменил эклектику и стал воплощением новых веяний и настроений. Он не был похож ни на один из стилей предшествующих периодов. Модерн – это совершенно новое слово в искусстве. Сегодня сайт Стильная Штучка расскажет тебе о том, как проявился стиль модерн в одежде: каковы основные вехи его становления и какие наиболее яркие черты ему присущи. История стиля модерн в одежде Родина стиля модерн – Европа. Что касается моды, то одним из первых кутюрье, кто явил миру одежду в стиле модерн, был французский модельер Поль Пуарэ. Влияние модерна на творческое вдохновение этого дизайнера объяснялось его тесной дружбой с различными художниками. Их картины производили на Пуарэ столь сильное впечатление, что он не смог не выразить его в своих собственных работах. Так, с легкой руки этого кутюрье появилось на свет направление в одежде, которое получило название art nouveau («арт нуво»). В его творчестве воплотилось стремление кардинально пересмотреть приемы работы дизайнера. Коллекции Пуарэ включают в себя и мотивы Востока, и отголоски древнейшей истории – и кимоно, и туники. Он сумел сочетать одновременно античность и экзотику. Идеал, которому поклонялись модернисты – мать Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея – самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна. Основной акцент платье в стиле модерн делало на талии. S-образный силуэт ему придавался за счет четкого разделения тела на 2 части: внимание к верхней привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки. Однако перед началом Первой Мировой войны стиль модерн сделал уступку более комфортному и свободному платью, отказался от корсетов, и придал ему прямой крой, нежно облегающий женскую фигуру. Не последнюю роль в этом процессе сыграла Айседора Дункан – в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани. Стиль модерн в одежде – это не только силуэт платья. Здесь важны детали. Прежде всего декор. Платья украшались рисунками, аппликациями, вышивкой. Самая популярная тематика орнамента – цветы, листья, водоросли. Узоры наносили на платье ассиметрично. Ткани, используемые для пошива платья в стиле модерн, украшались бисером и камнями. А завершали образ большие круглые шляпы и крупная бижутерия. Благодаря такому подходу к крою платья и аксессуарам женский силуэт превращался в набор геометрических фигур, что, собственно, и отражало основную концепцию творений художников-модернистов. Немаловажную роль играла обувь. Она была замшевой, кожаной, шелковой, декорированной бантиками, пряжками. Одежду в стиле модерн носили абсолютно все слои населения, но именно обувь была показателем принадлежности к определенному социальному кругу. Стиль модерн – современность Экстравагантность стиля модерн и сегодня будоражит фантазию многих дизайнеров и имеет преданных поклонников в их числе. Сред них, например, можно отметить Прада, Кристиана Лакруа, Анну Суи, Александра Маккуина. Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и четких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах. Для того чтобы тебе было понятно, что представляет собой стиль модерн в современной моде, предлагаем рассмотреть ее на примере крайне успешной коллекции осень – зима 2010—2011 г от Анны Суи. Классические белые блузки, маленькие кокетливые платьица, изящные юбки – вот главные модели этой коллекции. Американский дизайнер сделала упор на растительный орнамент в стиле «арт нуво». Цветовая гамма коллекции – яркая, контрастирующая с фоновым черным цветом. Еще одним ярким представителем в числе почитателей стиля модерн является Александр Маккуин. Вернее, являлся — в 2010 году его жизнь трагически оборвалась, мир моды понес невосполнимую утрату. «Несносный британец», как называли его при жизни, обожал украшать свои модели яркими принтами, ассоциирующимися с кожей рептилий. В целом, все его творчество пронизано мотивами стиля модерн. Как известно, мода развивается циклично. Одежда в стиле модерн переживает сейчас, в начале XXI в, новое рождение. Сегодня ее можно смело назвать трендом большого города. В данном направлении есть все, чтобы создать яркий индивидуальный образ и выделиться из серой массы – и крой, и оригинальные цветовые решения, и разнообразные аксессуары. Этим и объясняется его востребованность. Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка Автор статьи: Анастасия Сорокко Стиль модерн в одежде – новое слово в истории моды.
Арт нуво в одежде: живописная мода.
Арт нуво представляет собой направление в искусстве, которое объединило в себе сразу несколько направлений, сформировавшихся к концу 19 века в Европе. Арт нуво в одежде отражает черты, характерные для этого культурного феномена периода модерна. Этот тренд невероятно узнаваем, но из-за схожести с другими направлениями и существования в их рамках этот стиль иногда остается за бортом внимания, которое ошибочно приковывается к его конкурентам.
Арт нуво существовал в эпоху модерна, но нельзя считать эти понятия абсолютно синонимичными. Модерн – термин, который принят за обозначение и временной эпохи (период с 1890 по 1914), и направления в культуре. Под арт нуво подразумевается именно культурный феномен, существовавший в период модерна, наложивший свой отпечаток на модерн в искусстве, архитектуре, моде, но не слившийся с ним окончательно, сохраняя индивидуальность и узнаваемость.
В то же время нельзя путать арт нуво и арт деко (или ар деко) – это два разных направления. Начало периода ар деко было положено в 1925 году – более чем десятилетие спустя после арт нуво. Разумеется, в ар деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи, но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного времени.
Назад к природе.
Стремление к природе, которое выражалось в изобилии растительных элементов в одежде, причудливых узоров, ткани, которые представляли собой изощренное полотно с крупными акварельными цветами с расплывающимися словно в вечерней дымке очертаниями. Лилии, цикламены, изогнутые стебли тростника, глаза хищных животных, яркое оперение диковинных птиц сплетались воедино на тканях, образуя красивейшие картины, изумляющие хитросплетением цветов и мотивов.
Расплывчатость узоров, которые воспринимаются словно глазом, смотрящим в калейдоскоп – одна из составляющих классического арт нуво. Современные дизайнеры без труда адаптируют его эклектичность в своих коллекциях, соединяя в одном платье флористические и анималистические принты, которые оставляют место геометрии, не жертвуя насыщенностью цветовой гаммы полотна.
Основные цвета и античные традиции.
Подчеркнутая декоративность стала главной изюминкой арт нуво, что проявилось в одежде таким образом, что ее с трудом можно вообразить в качестве повседневного костюма. Наряду с основным для арт нуво природным зеленым цветом, который сочетался с черным, синий, красным, процветал культ золота, бьющего в глаза на картинах Густава Климта.
Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле арт нуво. В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности. На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль арт нуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.
Арт нуво в современной одежде.
Традиции арт нуво столетней давности нетрудно возродить в современной моде, и это делают многие дизайнеры, тоскующие по ушедшим эпохам. Арт нуво знаменует собой моду, умело соединяющую в одежде комфорт и декоративность. Стиль отрицает тесные силуэты, настаивая на просторных в области талии туниках и платьях, фривольно обнажающих область декольте V-образным вырезом. Легче всего арт нуво обнаруживается в весенне-летней моде, которой не привыкать к разлетающимся силуэтам и бежево-золотой гамме, благородно оттеняющей сияние шелка и атласа.
Этника ложится на платья, юбки и туники не беспорядочным или ровным узором. Она перемежается разными мотивами, где один вырастает из другого, является началом и продолжением третьего. Узоры павлиньих перьев, цветочных орнаментов, соборных витражей, в которые вплетается змеиная кожа или бензиновые разводы – это новые образы арт нуво.
Для него, кажется, не существует никаких стилевых и временных преград – он успешно уживается в одном наряде не только с близкородственной ему античностью или этникой, но и с причудливыми жесткими формами, принятыми в барокко и рококо, хотя эти направления противопоставлялись образам эпохи модерн.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев