Полноприводные автомобили в обязательном порядке оснащаются раздаточными коробками, которые позволяют оптимальным образом распределять крутящий момент по осям автомобиля, обеспечивая наилучшие показатели проходимости внедорожника. При этом многие автовладельцы не понимают принцип работы раздатки и плохо знают её конструкцию.
Основная информация о раздатке
Сегодня раздаточными коробками оснащаются не только полноприводные внедорожники, но и грузовики с кроссоверами. Основное назначение этого механизма распределение по передней и задней оси крутящего момента от двигателя. В зависимости от своей конструкции раздатка интегрируется в коробку передач или выполняется отдельным агрегатом. Классические отдельностоящие раздатки стали прерогативой внедорожников, а вот конструкции с интегрированной раздаточной коробкой в механику или АКПП сегодня все чаще используются на кроссоверах.
Для чего необходима раздатка
Раздатка позволяет не только перераспределять на ведущие мосты крутящий момент, но и имеет понижающий и повышающий ряд, соответственно на одну ось может приходить меньше крутящего момента, а на другую - больше. С помощью раздатки уменьшается циркуляционная мощность, которая может существенно затруднить управление автомобилем при движении по бездорожью или подъеме на крутую горку. Раздаточные коробки могут удваивать число передач, соответственно на минимальной скорости водитель получает возможность оптимальным образом дозировать передаваемый на ведущие колеса крутящий момент.
Особенности конструкции
Принято выделять несколько основных типов раздаточных коробок с соосными и несоосными валами. На полноприводных внедорожниках устанавливают раздаточные коробки, которые получили дополнительный механизм блокировки привода ведущих мостов. Также раздатки могут иметь межосевой дифференциал, который улучшает поведение автомобиля на бездорожье. Понижающая передача используется цепная или зубчатая, она необходима для управления автомобилем на бездорожье, когда слишком высокая мощность, передаваемая на ведущие колёса, может привести к тому, что машина просто увязнет в топком грунте.
Принцип работы и особенности использования
Принцип работы раздаточной коробки может отличаться с учётом её конструкции и типа. Обычно крутящий момент на ведущий вал раздатки от КПП проходит через ретардер. Мощность передаётся на межосевой дифференциал, а в последующем на один или же два моста.
На старых автомобилях рядом с селектором механической коробки можно найти дополнительный рычаг, который отвечает за включение раздаточной коробки. Тогда как современные автомобили имеют полностью автоматическое управление раздаткой, специальный блок управления следит за положением всех колес, анализирует скорость их вращения, и при необходимости перераспределяет крутящий момент между осями. В последнем случае у водителя имеется возможность выбора того или иного режима работы, для чего он может нажимать соответствующие кнопки, которые отвечают за включение понижающей или повышающей передачи, а также передачу мощности через раздатку с заранее предустановленными программами.
Полноприводные автомобили прекрасно обходятся без раздаток. Раздаточные коробки стоят только на нескольких моделях с постоянным подключением мостов как на Ниве к примеру.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9