Когда и как провести правильно частичную замену масла в АКПП?
Своевременно выполнив частичную замену масла в коробке автомат, можно предупредить критические неисправности железа и загрязнение гидроблока.
Щуп АКПП
Одним из условий отсутствия критических поломок автомата является эксплуатация АКПП исключительно на свежей и чистой трансмиссионной жидкости. Именно поэтому потребуется раз в 60-80 тысяч километров пробега выполнять замену трансмиссионного масла. Специалисты рекомендуют чередовать частичную и полную замену трансмиссионной жидкости, что позволяет исключить появление критических неисправностей трансмиссии.
Для АКПП такое масло грязновато
Бытует ошибочное мнение о том, что в коробках автомат масло залито по заводу на весь срок службы и, если коробка не пинается при переключении, то менять масло в ней не нужно. Однако, в действительности, подобное приводит к серьезным проблемам с гидроблоком и железной частью, а автомат потребует уже капитального ремонта на пробеге около 150 000 километров. В трансмиссионном масле в процессе работы накапливается стружка и продукты износа, что приводит к перегреву автомата, плохому смазыванию трущихся деталей, забивается и загрязняется гидроблок.
Частичная замена масла
Если полная замена трансмиссионного масла подразумевает вскрытие коробки, очистку поддона и замену всех фильтров, то частичную замену трансмиссионной жидкости вполне по силам провести самостоятельно. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, а всё что нужно - это яма или эстакада, на которой и проводится такая работа.
Частичную замену масла рекомендуется проводить каждые 20 000 километров пробега, меняя около 2/3 всей трансмиссионной жидкости в коробке автомат.
Такая частичная замена масла позволяет несколько оттянуть необходимость выполнения замены трансмиссионной жидкости, улучшаются свойства АТФ жидкости, предупреждаются критические поломки автомата.
Перед тем как приступать непосредственно к замене масла в коробке следует прогреть трансмиссию. После чего загнать авто на смотровую яму или поднять на подъемнике. При такой частичной замене не меняется фильтр АКПП, поэтому снимать поддон не требуется.
Свежее масло
Нужно будет запастись канистрой или любой другой тарой для слива старого отработанного масла. Автовладельцу необходимо будет поменять именно одну треть масла, а чтобы определить объём сливаемой АТФ-жидкости используют литровые банки или аналогичную тару.
Слив нужный объем масла, пробку в картере вновь закручивают, после чего заливают в АКПП свежее масло. Обычно заливают масло через отверстие для щупа, в которое вставляют воронку или резиновый шланг. Крайне важно залить столько же масла, сколько было слито.
На этом процедура частичной замены масла завершена, всё что необходимо будет сделать автовладельцу - это поездить приблизительно 50 километров, после чего остудить машину и измерить уровень масла в коробке при помощи щупа.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев