Что нужно знать о трансмиссионной жидкости (масла) для АКПП?
Гидравлическая жидкость для коробки передач обеспечивает нормальную работу трансмиссии, необходимо выбирать такое масло с учетом его характеристик и своевременно его менять в коробке передач.
Обязательным условием правильной работы автоматической коробки передач является использование свежей правильно подобранной трансмиссионной жидкости. Часто автовладельцы ошибочно считают трансмиссионную жидкость маслом, однако она не только смазывает подвижные элементы в коробке передач, но и необходима для правильной работы гидротрансформатора и всей коробки передач.
Особенности трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость выполняется на синтетической или минеральной основе, от масла она существенно отличаются по своим характеристикам и имеет характерный красноватый цвет. Если обычное моторное масло отвечает лишь за смазывание подвижных пар, то трансмиссионная жидкость отвечает за целый комплекс действий в коробке, в том числе за передачу вращения турбины в гидротрансформаторе.
В процессе использования автомобиля трансмиссионная жидкость в автомате сильно нагревается, поэтому требуется качественный отвод тепла, для чего АКПП оснащаются внутренними или внешними теплообменниками. Качественная трансмиссионная жидкость будет также содержать специальные присадки, которые позволяют исключить окисление на высоких температурах и предупреждает вспенивание масла.
Правильный выбор и замена трансмиссионной жидкости
Межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости в коробках автомат обычно составляет 60-80 тысяч пробега. Автовладельцы часто покупаются на рекламные маркетинговые заявления производителей автомобилей о незаменяемости масла в коробке передач, что, в конечном счете, приводит к преждевременному износу трансмиссии и необходимости выполнять капитальный ремонт АКПП. Чтобы исключить подобное, следует регулярно менять трансмиссионное масло, используя исключительно качественную ATF-жидкость.
В инструкции к каждому конкретному автомобилю указываются допуски для используемой трансмиссионной жидкости. Автовладельцу следует выбирать масло с учетом таких рекомендаций производителей, и ни в коем случае не экономить на его качестве. Отчасти сэкономить на масляном сервисе коробки автомат можно, чередуя полную или частичную замену масла. При такой частичной замене масла уходит обычно 4-5 литров трансмиссионной жидкости, тогда как при полной замене требуется 8-12 литров трансмиссионной жидкости в зависимости от конкретной модификации коробки автомат.
Полная замена масла выполняется на коробках автомат в условиях специального сервиса. Мастера в таких СТО используют специальное оборудование, которое позволяет под высоким давлением выгонять всё масло из коробки передач, после чего заливается свежая трансмиссионная жидкость. Одновременно с маслом меняются также фильтры, которые могут иметь наружное и внутреннее расположение. При выполнении такой замены масляного фильтра вскрывают поддон, осматривают магниты, на которых не должно быть много металлической стружки, что указывает на износ железной части.
Через несколько дней после выполнения замены масла следует обязательно проверить уровень трансмиссионной жидкости, так как недолив и перелив АТФ-жидкости приводит к неправильной работе коробки, подгоранию фрикционов, пробуксовках и толчках при переключении передач. Если требуется долить масло в коробку после такого масляного сервиса, делать это нужно на полностью остывшем автомобиле. Причём используется исключительно трансмиссионная жидкость, аналогичная находящейся в коробке передач.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев