Практически любая модель Mini — из ряда вон выходящий автомобиль благодаря фирменному стилю и дизайну. Однако некоторые из них, как Cooper, успешны, знамениты и существуют десятилетиями в нескольких поколениях. А другие не могут продержаться в линейке даже 5 лет. Например, Mini Coupe (R58) с покатой крышей, напоминающей повернутую назад кепку. Или вышедший через год после него Mini Roadster (R59) со складным мягким верхом над кокпитом. Спортивный вид первых двухместных моделей в истории Mini с пониженной крышей и увеличенным багажником не нашел отклика в сердцах фанатов. Поэтому спустя 4 года обе модели были сняты с производства и успешно забыты.
Задумка с выпуском яркой оригинальной спортивной модели, унифицированной с популярным хэтчбеком была весьма заманчивой. Созданное по такому рецепту на агрегатах «триста восьмого» купе Peugeot RCZ с «пузырчатой» крышей в духе машин от ателье Zagato поначалу, кажется, даже имело определенный успех. Однако интерес к автомобилю, оказавшемуся довольно дорогим, стал стремительно падать. Рестайлинг 2012 года ситуации не исправил. Поэтому боссы компании решили отказаться от фееричной двухдверки, завершив ее производство спустя 6 лет после начала. За это время было выпущено менее 70 тысяч таких машин.
Идея создания компактного, недорогого авто, которое станет входным билетом в клуб владельцев престижной марки, оказалась дорогой в никуда для многих крутых брендов. Таких, как Alfa Romeo. Построенному на одной платформе с Fiat Grande Punto и Opel Corsa D экстравагантному хэтчу MiTo (от первых букв Milano и Torino), итальянцы прочили славное будущее. Однако фирменный дизайн и множество крутых спецверсий, включая «заряженную» Quadrifoglio Verde, не дали желаемого результата. После выпуска почти 300 тысяч MiTo за 11 лет производство хэтча было свернуто без какого-либо преемника.
Комментарии 1