Мотор любой машины снабжен деталью, которая называется "маховик". Это чугунный диск, прикрепленный к обратной стороне коленвала. Каждому водителю стоит знать, для чего нужен маховик в автомобиле.
Каждому автомобилисту надо знать, что такое маховик и где он находится
Маховик относят сразу к нескольким частям мотора, поэтому выполняет три важных задачи:
- Маховик способен сгладить неравномерную работу мотора. Также, он уменьшает время пребывания поршня в верхней мертвой точке, за счет чего КПД выше.
- Маховик - один из элементов сцепления машины. Он выполняет задачу основного диска, переправляет крутящий момент от силового агрегата к КПП, обеспечивая передвижение машины.
- От редуктора стартера крутящий момент передается на маховик. За счет этого проворачивается коленвал и заводится силовой агрегат.
Маховики могут быть нескольких типов
Чаще других встречаются маховики "сплошного" типа. Это чугунный диск с зазубринами по бокам. В центральной части маховика есть ступица для зацепления на коленвале. Маховик такого типа нужен для сглаживания колебаний, которые возникают при работе мотора.
Также, есть двухмассовые маховики. В его конструкцию входят два диска, которые соединены за счет пружинно-демпферной системы. Эти маховики обеспечивают повышенную эффективность работы, не допуская перегруженности коробки передач и лишних топливных затрат.
Маховик может быть облегченного типа. Детали такого типа более современные. Их ставят на машины для того, чтобы улучшить показатели мощности мотора. Если сравнивать облегченный маховик со стандартным, то он весит меньше на полтора килограмма. За счет этого двигатель быстро наберет высокие обороты, а динамика разгона будет намного выше.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев