Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них будет отдельная статья). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как вы. Просто на просто можно перепутать клеммы для подключения аккумулятора. Чем это чревато?
Аккумулятор
Аккумулятор
Плюс - красного цвета
Плюс - красного цвета
Минус - открытый, черного цвета
Минус - открытый, черного цвета
1) Замыкание. Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся!
2) Пожар. Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться это пожар! Также актуально при неправильном «прикуривании автомобиля». Вот фотография, которая ярко характеризует такое неправильное подсоединение.
Прикурил
Прикурил
3) Сам АКБ. Батарея также может пострадать при замыкании (не правильном подключении), создается очень большая нагрузка, конечно это не убьет аккумулятор, но ресурс ему подпортит.
4) Бортовой компьютер. Если очень сильно не повезет, то можно спалить бортовой компьютер автомобиля! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Нужна замена, а это ой как не дешево!
5) Предохранители. Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электро функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя. Просто меняем, вот пример.
6) Генератор. Также может пострадать и генератор, а точнее диодный мост на нем, нужно будет менять! При повреждении, заряд не будет идти на АКБ. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.
7) Сигнализация. Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их убьет. Если не работает сигнализация, едем проверять – ремонтировать.
8) Провода. Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.
Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!
Плюсовая клемма с защитой
Плюсовая клемма с защитой
Минусовая клемма, как правило открытая
Минусовая клемма, как правило открытая
Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.
НА этом все!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев