На протяжении многих лет в России большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры, которые постоянно модернизируются и сегодня мы расскажем о самых распространенных из них.
• Еще в 2013 году улицы Москвы оснастили комплексами «Автоураган». Одна камера была способна контролировать лишь одну полосу и поэтому для фиксации нарушений на всей ширине дороги устанавливали 2-3 комплекса. Они способны вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также производить контроль за въездом в пешеходные зоны. Камеры «Автоугаган» второго поколения в Москве появились В 2016 г. После модернизации один комплекс стал контролировать до четырех полос движения транспорта. Они также фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
• В балку со спецсигналами полицейских автомобилей вмонтированы камеры-балки с круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС». Они способны отслеживать практически все виды нарушений ПДД.
• В ряде российских регионов применяются и следят за разметкой и скоростным режимом комплексы «Автодория». Также они используются для отслеживания передвижения ТС, находящихся в розыске. Еще недавно комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей, но в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики.
• Комплексы «Астра-Лаб» следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Они способны контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно. В прошлом году данные камеры научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары.
• В Москве самыми широко применяемыми стали комплексы «Стрелка-СТ». Для них характерен узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Они фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части.
• «Стрелка Плюс» отличается от «Стрелка-СТ» и имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Они встречаются на МКАД и в центре столицы. Кроме традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
• Новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав» поступил в распоряжение ГИБДД в некоторых российских регионах. Он в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Как правило, специальные видеокамеры-треноги ставятся на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал и дежурящий рядом инспектор ГИБДД остановит машину, а судебный пристав получит возможность разобраться с должником.
• Камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон» следят за соблюдением правил парковки в столице. Они фиксируют нарушения правил стоянки и остановки. Внешний вид такой камеры стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
Контроль движения автомобилей в обе стороны производится камерами «Кордон» от компании «Симикон» могут. Основной задачей таких камер является выявление нарушителей скоростного режима.
• Камеры «Форсаж» фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Они самостоятельно рассчитывают траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени.
• В Москве и других крупных городах используются комплексы «Паркрайт» и «Паркнет», вычисляющие нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, курсирующие по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев