Выйти из комнаты; покинуть комнату) — жанр компьютерных игр, поджанр квестов, основная цель которого — найти выход из запертого помещения, используя любые подручные средства. Чаще всего в качестве движка игр этого жанра используется Adobe Flash, реже — реальные фотографии и видео. Передвижение и взаимодействие с игровым миром осуществляется с помощью мыши.
Родоначальником жанра является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis. Собственно же термин «Escape the room» был введён и популяризирован только в 2001 году после выхода игры MOTAS. Жанр стал общеизвестным благодаря свободно распространяемой онлайн-игре «Crimson Room» (2004) от японского разработчика Тошимицу Такаги (яп. 高木敏光), а также её сиквелов.
Самые известные игры:
«Crimson Room», более известная, как «Красная комната» — первая игра от Тошимицу Такаги. О главном герое известно только, что он «прошлой ночью слишком много выпил». Он просыпается в странной комнате красного цвета. Дверь заперта. В комнате — кровать, тумбочка, музыкальный центр, блюдце, окно. Игроку предстоит найти 13 спрятанных предметов и понять взаимосвязь между ними, чтобы попытаться открыть дверь. Отличительной особенностью является пространственное перемещение взгляда по комнате.
«Viridian Room», известная, как «Зелёная комната» — продолжение Crimson Room. На этот раз главный герой попадает в весьма загадочную комнату, выполненную в традиционном китайском стиле. Геймплей претерпел изменения: комната стала более объёмной, а загадки — сложнее. Мрачная музыка создаёт атмосферу тревоги.
«Blue Chamber» — незамысловатая комната синего цвета. Минимум предметов и декораций.
«White Chamber».
Не следует путать с The White Chamber.
В этой части предстоит попасть в некий гараж, оборудованный под мастерскую. В центре стоит спортивный мотоцикл. Задача — отремонтировать мотоцикл и с его помощью выбить дверь из гаража. Одной из ключевых концепций игры составляет расшифровка кода Морзе.
Идея перенести игру в реальность была реализована в Японии, Гонконге, Венгрии и других странах мира. В 2014 году подобные аттракционы появились в России, Украине, Израиле и Белоруссии. И вот уже сейчас добралась до родного Тольятти. Такая сумасшедшая популярность понятна: интеллектуальный характер развлечения сегодня привлекает все большее и большее количество людей. Эта жгучая смесь "Форт Боярда" и любимого компьютерного квеста. И мы приглашаем вас ощутить это на собственной шкуре!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев