Бесшумный револьвер Гуревича
Ещё одним направлением работ по глушителям стала попытка создать пистолет-пулемёт с интегрированным глушителем. Толчком к ним послужил захваченный — скорее всего, в ходе ликвидации одной из диверсионных групп «Бранденбурга-800» — в 1941 году пистолет-пулемёт ЕМР. Уже через год на испытания был представлен разработанный, как указано в сопроводительных документах, «стрелковой группой 4-го Спецотдела НКВД», 7,62-мм пистолет-пулемёт «ППД-Брамит». На этот раз глушитель представлял собой не отдельную снимаемую деталь, а был установлен на пистолет-пулемёт вместо кожуха. Поскольку передняя часть при этом заметно потяжелела, на ложе была добавлена рукоятка удержания. Также потребовалась переделка диска к ППД, поскольку для стрельбы с глушителем снова были разработаны спецпатроны, представлявшие собой стандартную гильзу от патрона ТТ с уменьшенным зарядом и винтовочной пулей типа «Л». При необходимости конструкция допускала и стрельбу обычными патронами, для этого просто надо было вставить в диск дополнительную кольцевую проставку, так как штатный патрон ТТ был короче.
Испытания показали, что полной бесшумности добиться не удалось, но снижение уровня звуков было достаточно сильным, чтобы они не опознавались как выстрелы, а практически любые посторонние звуки — ветер, негромкий разговор, шум повозок при передвижении — заглушали его. Живучесть резиновых прокладок в глушителе в ходе испытаний определили равной 70 выстрелам, то есть одному полному диску. В заключении полигона отметили, что представленный образец вполне боеспособен и может быть востребован в партизанских отрядах и специальных подразделениях. Однако в ГАУ КА решили, что при наличии «Брамитов» к винтовке и пулемёту требующий сложной переделки пистолет-пулемёт в системе вооружения не нужен.
И наконец, ещё одно направление бесшумного оружия разрабатывал Е.С. Гуревич. Если И.Г. Митин стал создателем первого в СССР рабочего глушителя обычного типа, то Гуревич шёл по пути создания боеприпаса с отсечкой газов — «патрона на принципе гидропередачи», как указывал сами изобретатель. Первые успешно работающие образцы — два однозарядных пистолета под спецпатроны калибра 5,6 мм и 6,5 мм — были испытаны в конце 1943 года. Испытания показали, что концепция работоспособна и технически реализуема. В следующем году Гуревич представил для испытаний уже полноценный боевой образец — револьвер калибра 7,62 мм.
Нет комментариев