Каждый человек рождается эгоистом. Это заложенная в психике сила получения — сначала маминого молока, внимания, а потом знаний и навыков для будущей жизни. Маленький ребенок, как губка, все впитывает. Когда не дают желаемое, он громко требует, упрямится или дерется.
Примерно в три года происходит первый психологический отрыв от мамы. Ребенок начинает осознавать свою отдельность — свое «я». Он нарочито демонстрирует свои желания, идет вразрез с мнением старших. Все поднимаются на лифте, а он непременно хочет идти по лестнице, хотя очень устал. Он просто требует, чтобы признали его право на собственное «я».
В пубертате подросток уже пробует отрываться от дающей родительской «пуповины» и все сильнее борется за свои принципы.
Последний шаг развития предполагает не просто прекращение эгоистического получения, а начало отдачи именно в общество, потому что человек без общества не живет. Ради этого он и проходит детский этап наполнения и обучения.
Иногда восприятие взрослого по паспорту человека так и остается инфантильным. Подобно людям до 16 века, которые были уверены, что Земля плоская, а Солнце вращается вокруг Земли. При этом эгоизм готов кинуть в «костер инквизиции» любого, кто скажет: «Кроме тебя, есть и другие планеты, и ты не лучше и не хуже. Должен вращаться по своей жизненной орбите для пользы общества!»
Что тормозит развитие? http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/bez-rubriki/est-li-zhizn-po-tu-storonu-egocentrizma/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Светлана
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, МОЛОДОГВАРДЕЙСК
“Получала невероятное удовольствие от каждой лекции
Получила ОГРОМНЫЕ результаты, гораздо больше тех, на которые рассчитывала. Повысился иммунитет. За весь период тренинга (октябрь-февраль) ни одной серьезной даже простуды ни у меня, ни у детей (8 лет и грудничок). Хотя старшую дочь постоянно отвожу в школу, многие дети переболели, она у меня тоже была часто болеющим ребенком, особенно респираторными заболеваниями.
…Даже желание помочь человеку у меня было на получение, а не на отдачу ((( Я видела, почему человек в тупике и, конечно же, не упускала шанса ему об этом сказать ((( А человеку больно, но боли его я не чувствовала и разделить ее не хотела и не пыталась, мне ведь важно было показать, какая я умная, знающая, я ведь вижу ситуацию, а он нет, не видит!
Теперь я понимаю, почему в общении со мной некоторые люди с болью говорили: вот все умные, а один я идиот! Другие просто переставали общаться… Ведь я была заинтересована в том, чтобы показать себя, а не помочь человеку!..
Наталья Л., психолог, Алматы, Казахстан