Как я создаю модели вязаных носочков и где нахожу вдохновение
Когда вы держите в руках готовое описание вязаных носков, может казаться, что всё просто: выбрал пряжу, подобрал узор - и вот уже готовые носочки. Но на самом деле за каждой моделью - целая история. Вдохновлённая искусством, природой или даже архитектурой.
Я очень люблю читать книги и смотреть документальные фильмы и лекции на тему искусства, архитектуры и истории. Это моё личное пространство вдохновения - не всегда напрямую связано с вязанием, но именно в такие моменты мозг словно начинает собирать пазл. Какой-нибудь фрагмент фрески, необычное сочетание форм в старинном здании, интересный орнамент на вазе - и вот уже в голове складывается узор, появляется идея новой модели. Это тихий, но очень важный процесс, который часто приводит к самым любимым и глубоким проектам.
Недавно я выпустила описание носков Itamaraty Socks, и за ним - как раз одна из таких историй. Эти носки появились не просто как очередной красивый проект. Я давно хотела сделать модель, вдохновлённую архитектурой Оскара Нимейера - строгой, ритмичной, но в то же время поэтичной. И когда я рассматривала его проекты и увидела здание МИД Бразилии, пазл сложился.
Здание МИД Бразилии, известное как Пала́сио Итамарати, расположено в столице страны, Бразилиа. Оно было построено в 1960-х годах и стало одной из икон модернистской архитектуры. Архитектором выступил Оскар Нимейер - признанный мастер органических форм, один из главных представителей архитектурного модернизма XX века и лауреат Притцкеровской премии.
Нимейер создавал здания, которые «парят» и двигаются, несмотря на бетон и камень. Его стиль - это изогнутые линии, арки, большое количество света и воздуха. Он говорил: «Я не люблю прямые линии. Прямая линия - это работа человека, кривая - работа Бога». В здании Итамарати это видно особенно ясно: фасад - как ритмичный архитектурный узор из арок, каждая из которых отражается в водной глади и будто продолжает своё движение в пространстве.
Вы только посмотрите: ряды арок, отражающихся в воде, плавные линии, свет и тень, играющие на бетоне. Именно эти образы я постаралась передать в узоре носков: ритмичные арки из скрещенных петель, как своды, отражающиеся в зеркальной глади. Пряжа с мягким градиентом подчёркивает игру света и тени - как будто солнце скользит по фасаду
Создание такой модели - это всегда процесс. Сначала - вдохновение, потом - много набросков, образцов, расчётов, попыток. Иногда узор упрямится. Иногда не та пряжа. Иногда вообще кажется, что всё это не получится. Но если не отпускать идею, она обязательно находит форму. Так и было с Itamaraty Socks.
А это первоначальный неудачный вариант - пряжа не выдержала интенсивный узор.
Подобные «архитектурные» модели - особая радость. Они не только про вязание, но и про эмоции, про взгляд на мир, про возможность передать то, что мне интересно - через петли и пряжу.
Мне хочется чаще рассказывать такие истории. Поделиться, как рождались узоры. Что за ними стоит. Какие идеи привели к тем или иным решениям.
А вам интересен такой формат? Хотите, чтобы я рассказала и про другие модели - откуда в них взялись узоры, почему выбрана именно такая пряжа, название и что вдохновило на создание?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев