" Massimo Osti.
Недавно индустрия моды перенесла огромную потерю, когда Массимо Ости, создатель таких брендов как Stone Island и CP Company, умер в возрасте 59 лет. Конечно Ости, не был дизайнером, имя которого вам может назвать любой прохожий, но в модной индустрии и особенно в уличной моде Великобритании он признан как один из самых больших новаторов в мужской одежде конца 20 века. Как же он смог добиться такого успеха? Ости начал карьеру в Chester Perry Company в далеком 1974 году, где был графическим дизайнером, который первым начал наносить принты на футболки, у него был отличный от других взгляд, и он делал вещи на которые оборачивали головы( и выворачивали кошельки).
Название Chester Perry Company произошло от маленького героя комиксов, который всегда придумывал инновационные идеи для улучшения своего рабочего места, но всегда оказывался неуслышанным. Рабочий на логотипе, отличный крой и качество используемого материала гарантировало фирме место среди известных и узнаваемых брендов. Они выделялись среди других дизайнеров тем, что они уделяли внимание процессу пошива одежды и созданию материалов, а не как остальные работали по традиционной схеме того времени.
У компании была небольшая проблема с названием – оно имело сходство с теннисным брендом Fred Perry популярным в то время в Великобритании; В связи с постановлением суда название было изменено. Название бренда сократили до C.P. Company и он продолжил производить качественную верхнюю одежду, которая быстро получила признание в Италии, хотя остальная Европа, в частности и Великобритания, еще не познакомилась с творчеством Массимо.
В начале 80-х хотел создать свою линию по casual одежды, но нашел чудесное место для создания того чего он хотел в C.P. Company. Он использовал инновационные материалы ,и медленно но уверенно пытался делать материал который подходит для любого сезона и у него это получилось. Его одежда была одновременно проста и эффективна, что было нужно для casual одежды. Однако, Массимо хотел выразить свое увлечение военным стилем в новую марку одежды.
Это было то, что никогда ранее не пробовали делать. Производство военной униформы всегда сосредотачивалось на практичности и функциональности, но все же никто не пробовал до этого применить это в широком производстве одежды. Ходит слух, что Массимо Ости назвал свою новую компанию в честь своей лодки, которая называлась Stone Island. Правда это или нет, но фирма ,основанная в 1982 году называлась Stone Island Marina, действительно в название просматривается причастность к морю. Марка завоевала мгновенное признание. Некоторое влияние оказала и книга “Isola Di Pietra”, которую он читал; Одежда была явно венного стиля не только из-за ее кроя и вида, но и ее логотипа в виде компаса. В то время как на футболках и рубашках использовались простые четырех конечные компасы, на свитерах и куртках использовались черные патчи с компасом , обрамленным надписью Stone Island. Изначально патч был около манжеты левого рукава, но ,из-за непрактичности и невидимости его в этом месте, был перемещен на плечо левого рукава во всей продукции.
Понадобилось не так много времени для того чтобы Stone Island Marina получил признание - Jones of London, легендарный торговый центр был первым, держа палец на пульсе, они привезли первые несколько вещей Stone Island в Великобританию. Хотя одежда которую они привезли на вид была совершенно обычной, но цена на ценнике была огромной – цена некоторых свитеров была более ста фунтов, довольно дорого в понимании Маргарет Тэтчер. Но эта цена была оправдана- некоторые вещи могли носится годами, но находились в отличном состоянии ,как будто их только что купили, благодаря превосходному мастерству их творца.
Sportswear SPA ,компания изготавливающая все это, была победителем, работав с Массимо. Но ему все еще хотелось выразится и он создал бренд Boneville, перенявший концепцию C.P. company . Тем временем Stone Island приносил мышление Массимо новой аудитории, той которая ждала отличной повседневной одежды, и Великобритании это были футбольные фанаты которые украшали ей улицы.
Есть длинные истории аргументов среди футбольных фанатов относительно того, какой клуб первым стал носить Stone Island. От bandits of Portsmouth до scalies at Liverpool .В это время Лондон являлся источником продукции Stone Island в Великобритании, первыми магазины стали закупать его именно здесь, но в Италии с этимм дела обстояли намного лучше. Те немногие ,которые с риском для жизни путешествовали со своими футбольными клубами по стране и Европе, для того чтобы быть самыми модными и выделять свой клуб от основной массы. Благодаря британскими клубам, принимающим участие в Европейских кубках, и уменьшившейся стоимости путешествия, у людей появился новый выбор относительно Lacoste и Adidas, которым уже никого не удивишь. И те люди , которые носили Stone Island и C.P. , конечно выделялись среди основной массы casuals 80-ых. Эти дорогие, «неубиваемые» и инновационные вещи должны были стать основными в футбольной casual культуре , что в принципе и произошло- эта одежда ассоциируется с футбольным насилием.
Еще одним нововведением Массимо был метод обработки дэнима, под названием Stonewash , который скопировало огромное количество фирм и пользуются им и по сей день. Но отличных свитеров и маек ему было не достаточно – рынок был уже наполнен различной одеждой и C.P. company и Stone Island стали терять позиции к концу 80-xx. Ости полностью отдавал себя сливанию технологий и моды, что отобразилось в тканях для верхней одежды. В первые куртках, созданных для C.P. company используется материал с нержавеющей сталью, который компания использует на протяжении уже почти 20 лет. Но в военизированный Stone Island можно было внести куда больше новшеств ,и тогда Массимо создал первые Stone Island Ice Jackets. В ,изначально, камуфлированных Ice Jackets использовался материал чувствительный к температуре – они изменяли цвет изменении температуры. Летних версий встречались довольно часто, но вот зимние версии были большой редкостью. Так же была половина курток без использования камуфляжной раскраски. Но новшества на этом не заканчивались. Водонепроницаемость была одной из важнейших составляющих верхней одежды. Ости стал покрывать ткань пленкой из каучука, что дало отличную водонепроницаемость для одежды. В другом классическом плаще того времени, использовался стеклярус, который давал яркую рефлексивную природу под светом.
В это время название Stone Island Marina сократили до Stone Island, хотя некоторые вещи все еще сохранились под этим логотипом.
Но Stone Island эксклюзивным выпуском для самых больших инноваций Массимо.
В тоже самое время он представил миру Mille Miglia jacket, названную в честь итальянских автомобильных гонок ,проводившихся между двумя городами. В капюшон этой куртки сделаны очки , защищающие глаза гонщика от холодного ветра, и круглое стеклышком в рукаве, для того смотреть время было проще. Как и другие изобретениями Массимо Mille Miglia выдержала испытание временем и теперь C.P. company выпускает продукты со встроенными очками.
Но в 1994 пути Массимо и Sportswear SPA расходятся, он покидает пост креативного директора обоих компаний, вмести с этим и прекращается выпуск Boneville. Причина того что Ости ушел была неясна, но те кто в более поздние года работал с ним, говорили что то что он сделал для обоих фирм, не было отражено в его зарплате. Массимо было легко уйти после всего того, что он сделал- он изменил моду, заставил ее думать. Без Массимо мы бы не имели таких марок как Griffin, Maharishi или 6876. Собственно на показе Osti-esque, креативный директор 6876 Kenneth Mackenzie, отказался продавать свои разработки Sportswear SPA.
Stone Island и CP Company занялись поисками того человека который сможет занять пост оставленный Массимо. И они сумели найти такого человека. Это был Paul Harvey главный дизайнер Middlesbrough , который проделал фантастическую работу в Stone Island , после ухода из нее Массимо, и еще много сезонов радовал всех превосходными свитерами и куртками. В это время новый дизайнер CP Company’s Moreno Ferrari разработал Urban Protection. В куртки из этой серии использовался прочный и грубый материал.“Metropolis” с маской- респиратором, “Rem” с диктофоном и “Move” с карманом для скутера.
В то время, как все это происходило, Массимо создал ряд культовых брендов, которые продолжали удивлять. . World Wide Web и ST 95 не вызвали сильной реакции, но Left Hand оставил большое впечатление превосходными коллекциями в конце 90-xx. Это было незадолго до того как Levi’s предложил Ости сделать коллекцию для них. В то время на рынке дэнима была жесткая конкуренция, продажи Levi’s ослабли ,и выпуск одного и того же дэнима ничего хорошего бы фирме не принес. Инновации Ости возможно сделали из Levi’s то чем он является сейчас – гордящийся своим наследием и инновациями , в частности twisted дэним.
Вдохновленный объединением технологии и одежды, Массимо придумал куртку Levi’s ICD+ , со встроенным в нее MP3 плеером, телефоном и наушниками , а также пультом управления для более легкого управления всеми устройствами. Она была слишком особенной, для того чтобы быть практичной. Было произведено всего 1000 штук, в различных цветах и различными новшествами, но это так и не стало хитом. Но уже сейчас, несколько лет спустя , производители пытаются объединить плееры и плащи.
Также ости работал для Dockers, хаки ветвь Levi’s, и мнение тех людей, которые думали что эта работа не будет новшеством для хаки, заблуждались. Из всей коллекции большего всего продавали брюки, которые смешали идею армейских штанов с парой Dockers, создав уникальный дизайн с задницей на молнии ,уплотненными коленями, и кучей карманов. Но больше всего покупатели обсуждали штаны с кольчугой … большой вес и то что они не выглядели как штаны из средневековья, так что только несколько продавцов сделали заказы на них.
Но работа дизайнера была приостановлена, когда создание линии только набрало обороты. У Ости обнаружился рак, с которым он боролся в течении нескольких лет, и все подумали что он выздоравливает, когда он выпускал свою линию двусторонней одежды Double Use Massimo Osti . Но болезнь не предсказуема и Массимо Ости умер совсем немного не дожив до своего 60-ого дня рождения.
Наследство и след дизайнера, оставленного в модной индустрии, огромно. Его самые преданные поклонники, британское футбольное братство ,постоянно, год за годом ждали его изобретений. Но выпуск Double Use Massimo Osti продолжается, дело за Массимо взялся его сын. Мы надеемся, что все величие Массимо передалось его сыну и мы сможем носить Ости от его родственников в течении многих лет .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев